Форумы Modlabs.net: FAQ по эксплуатации 3D ускорителей Voodoo 1/2 - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

FAQ по эксплуатации 3D ускорителей Voodoo 1/2

#1 Пользователь офлайн   Teron Lifeslayer 

  • Кровожадное чудовище
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 421
  • Регистрация: 20 сентября 05

  Отправлено 31 января 2009 - 21:56

Небольшой FAQ для шаманов-энтузиастов.

1. Что такое этот Voodoo?

Конкретно относя к железу - Voodoo, название некогда очень популярного ряда видеокарт фирмы 3dfx interactive, которая создала под свои видеокарты специальный API называемый Glide , под который большинство старых игрушек и заточено (например Need for Speed II SE).

2. Как именно поставить подобное в мой компьютер?

Конкретно рассматриваются лишь Voodooo 1/2. Почему? В отличии от последующих продуктов у них есть два неоспоримых плюса: PCI интерфейс и сквозная система подключения. Это делает их весьма универсальными, их легко можно поставить и в третий Пентиум, и в навороченную систему с шиной PCI-E вместо AGP.
Поскольку это чистый 3D акселлератор, он не может выводить двухмерное изображение, для этого требуется первичная видеокарта. Какая именно? Практически любая.

Есть два варианта подключения:

1. Вставляется Вуду и через специальный переходник D-Sub (должен быть в комплекте, но в крайнем случае можно сделать из обычного переходника-удлинителя, просто укоротите его хотя бы до 35 см) подключается к первичной видеокарте. Монитор подключается непосредственно к акселлератору.
2. Если на вашем мониторе есть два разьема для подключения видеокарты, то вы вполне можете подключить Voodoo напрямую к одному из них (естественно если это D-SUB или если есть переходник DVI - D-SUB )

Вот как типично выглядят подобные акселлераторы:
Примечание: Отличия между разными производителями заключаются в цвете платы и иногда в разводке памяти (имеется ввиду расположение на плате)

Voodoo можно определить по наличию двух чипов с надписью 3Dfx, одна из
микрохем больше другой (см. скрин)
Voodoo 2 имеет три чипа одинаковых размеров, которые, так или иначе, но расположены треугольником (сверху два текстурных блока, внизу чип отвечающий за буфер кадра.


Изображение
Voodoo 1 (Diamond)

Изображение
Voodoo 2 (Creative)

Внимание! Помните что все это возможно только по отношению к ЭЛТ мониторам и ЖК панелям с наличием аналогового входа!

3. Где найти/купить?

С учетом раритетности можно найти на различных компьютерных барахолках, сетевых аукционах или купить с рук. Дорого они, обычно, не стоят, тот же Voodoo 1 можно найти за смешные деньги: 100 рублей, а Vodoo 2 за 200-300 рублей.

4. Какие плюсы?

Плюсов несколько: в отличии от эмуляторов Glide, у них 100% совместимость со всеми старыми играми, хорошее качество картинки по сравнению с эмуляторами (некоторые из них могут выдавать артефакты) и больше шансов, что запустятся старые капризные ДОСовские Glide игрушки (выше чем при использовании эмуляторов).

5. Сколько набортной памяти на этих платах?

Ускорители серии Voodoo 1 имеют 4 мб набортной памяти, 2 мегабайта под буфер кадра и 2 мб под текстуры. Также встречаются редкие экземпляры от Canopus 3D, которые имеют 6 мб (4мб отведено под текстуры)

Ускорители серии Voodoo 2 имеют два варианта: 8мб или 12мб. Соответственно 4 мб под буфер кадра (в обоих версиях) и 4/8 мб под текстуры.
Визуально отличить их очень просто, на восьмимегабайтной версии не распаяна часть чипов памяти с тыльной стороны платы. В старых Glide играх прок от 12мегабайтных карт невелик, однако польза от дополнительных мегабайтов в более поздних играх (от 1999го года), например в Quake 3, весьма ощутима.

Также существуют различные профессиональные/полупрофессиональные решения от фирмы Quantum 3D, обьем памяти на которых может быть больше, например довольно известные модели Obsidian с двумя наборами чипсетной логики Voodoo 2 на одной плате и общим обьемом памяти 24 мб, но в силу того, что их крайне тяжело найти и купить, рассматривать их я не буду.

6. Где найти драйверы?

Например здесь: http://www.3dfxzone..../3dfx/index.htm
Либо здесь: http://www.falconfly.de

Там вы найдете богатый набор драйверов под все ОС (включая Linux, Win 2k/XP). Например замечательный драйвер для Voodoo 2 - FastVoodoo 2.
Для Voodoo 1 рекомендую использовать драйверы IceMan'а.

Большой плюс состоит в том, что в Win2k/XP версии дров (для обеих плат) по умолчанию есть поддержка только Glide, что существенно упрощает жизнь - тот же Quake 2 может спокойно работать через OpenGL минипорт (переадресация в Glide) для Voodoo, а может и через обычный OpenGL с использованием вашей первичной видеокарты.

Под Win 98/Me переключение между первичной видеокартой и Вуду осуществляется при помощи утилит 3D Control Center (для Direct3D) и OpenGLswitcher.

Внимание! (касается только FastVoodoo) Если при попытке запустить Glide игру вылезает ошибка "Mapmen returned an error when trying to map memory", скачивайте специальный фикс для драйвера здесь Чаще всего проблема возникает на чипсетах nForce.

На заметку. Под Win 2k/XP может некорректно работать панель управления драйвера. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуется использовать отдельные твикеры для видеокарт 3dfx.

7. Я слышал про SLI на Voodoo 2, что это?
Возможность совместного рендеринга на двух Voodoo 2. Увеличивает производительность примерно на 70%.
Примечание: Карты должны быть соединены специальным шлейфом. В связи с отсутствием подобного шлейфа в свободной продаже, он делается из обычного шлейфа для флоппи дисковода.

Вот схема переделки, все довольно просто.
Изображение

Все равно не понятно? Смотрим подробную инструкцию здесь:
http://www.old-games...ad.php?p=129101

8. Как использовать две Voodoo 2 от разных производителей в SLI режиме ?

Для этого вам понадобятся специальные драйверы.

Под Win 9x/ME эта поддержа есть в последних версиях FastVooodo.

Под Win 2k/XP подойдет koolsmoky's beta driver (http://www.3dfxzone....p?TOPIC_ID=1839)
Для включения поддержки mismatched (неидентичного) SLI, нужно залезть в реестр по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3Dfx Interactive\Voodoo2\Glide, где нужно создать строковый параметр SSTV2_MISMATCHED_SLI = 1

9. Как запускать Direct3D игры на Voodoo 1/2 под Win XP?

Для Voodoo 1.
Запуск Direct3D приложений не представляется возможным.

Для Voodoo 2.
Существуют драйверы с поддержкой Direct3D - LegendgrafiX VoodooMage2
Подробности здесь: http://www.3dfxzone....p?TOPIC_ID=1514
Сайт разработчика: http://3dfx.tk

10. Как запускать DOSовские Glide игры на Voodoo 1/2 ?

Для этого понадобится Windows 95/98 или DOS версии 6.21 и выше (стоит заметить что запускать Glide в чистом ДОСе более проблематично чем в среде Windows).
DOS Glide игры используют используют специальный минидрайвер, который находится в папке с самой игрой, драйвер находится в одном файле который называется glide2x.ovl (рекомендую заменить его на тот, что идет в комплекте с дровами, которые вы поставили на свой Voodoo). Его настройка осуществляется через autoexec.bat.
Подробнее о настройках можно почитать например здесь: http://www.ixbt.com/.../voodooopt.html

11. Какие игры потянут такие акселлераторы?

Одной Voodoo 2 вполне хватает для нормальной игры без тормозов в такие хиты прошлого как Quake 2, Unreal или Sin, а вот для Unreal Tournament/Quake 3 уже маловато, нужно SLI. Другой вопрос, что в них (UT/Quake3) вы и на обычной видеокарточке можете сыграть, без особых проблем.

На Voodoo 1 хорошо идет GLQuake, Turok и т.д.; неплохо ворочается Quake 2.

Заключение:
Я не претендую на откровение. Я всего лишь описал вам один из способов без особых проблем запустить старую Glide игрушку без лишних проблем: сам акселлератор и дрова под него встают в два щелчка, а с эмулированием могут возникнуть неожиданные проблемы в зависимости от вашей видеокарты.

P.S. 3dfx gone, but never forgotten.
0

#2 Пользователь офлайн   BFG_nnov 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 02 апреля 09

Отправлено 15 апреля 2009 - 17:04

Наоборот.... :gent:: Я бы от неё не отказался.

PS Сейчас пишу со свежеприобретённой Voodoo2 - если она мертва, то сигнал просто проходит через неё???? :super:
0

#3 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 464
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 15 апреля 2009 - 19:02

Цитата

если она мертва, то сигнал просто проходит через неё???? :-D

да
0

#4 Пользователь офлайн   BFG_nnov 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 02 апреля 09

Отправлено 15 апреля 2009 - 19:09

Так и есть - дохляк :-D
Что и неудивительно.
0

#5 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 464
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 15 апреля 2009 - 19:27

Дрова встали? Карта хоть как-то определилась?
0

#6 Пользователь офлайн   BFG_nnov 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 02 апреля 09

Отправлено 15 апреля 2009 - 19:46

До установки дров винда сказала, что нашла мультимедийный видеоконтроллер.
Поставил fastvoodoo 4.0 под xp - диспетчер устройств сказал, что нашёл в устройство FastVoodoo трамтамтам XP Gold Edition :-D:
Ни одна игруха не заработала - пробовал NFS4 и Undying - вылетали с ошибкой.
Вот так....

добавлено спустя: 0 часов 10 минут 32 секунд

PS Определил карту - это A-Trend 2455P
0

#7 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 464
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 15 апреля 2009 - 19:58

Слушай, но может не всё потеряно... Основная карта какая?
0

#8 Пользователь офлайн   BFG_nnov 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 02 апреля 09

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:10

Просмотр сообщенияWhite (15.4.2009, 20:58) писал:

Слушай, но может не всё потеряно

Надеюсь! Потом попробую ещё по-шаманить, может чего и получится...
Сейчас не хочу, тк картинка на мониторе из-за Voodoo двоилась так, что через 5 минут голова затрещала :-D
Может у меня просто версии игрушек какие-нибудь неправильные? :-D
Чем можно гарантированно проверить работоспособность под XP?
Основная карта - 4850.

добавлено спустя: 0 часов 2 минут 3 секунд

На плате не хватает всего-то двух резисторов!
Хотя наверное и какие-нибудь дорожки повредились...
0

#9 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 464
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:16

Вот скоро модератор кровожадный придёт и начнёт переносить наши с тобой посты из этой темы.

В общем, я бы на твоём месте ни в коем случае не стал в новой системе проверять такие карты. Собери отдельный комп для старых игрушек, в нём ты сможешь проводить все свои опыты с картами.

Гарантировано проверить работоспособность под XP можно только с играми, работающими с Glide. Проверяй на Unreal/Unreal Tournament. И ещё, вот в нашем файловом архиве куча старых бенчмарков http://modlabs.net/taxonomy/term/54
0

#10 Пользователь офлайн   BFG_nnov 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 02 апреля 09

Отправлено 15 апреля 2009 - 20:20

Просмотр сообщенияWhite (15.4.2009, 21:16) писал:

Вот скоро модератор кровожадный придёт и начнёт переносить наши с тобой посты из этой темы.

:-D
White, спасибо.

Ну чего? Кто-нибудь хочет поменять Voodoo2 или ещё чего-нибудь на мои:
Voodoo3 2000 agp, Monster 3d - труп или деньги.
0

#11 Пользователь офлайн   -3Dfx- 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 18 июня 09

Отправлено 07 августа 2009 - 16:06

Посоветуйте плиз нормальный драйвер для Voodoo2 с поддержкой direct3D, или как её включить в других драйверах.
0

#12 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 464
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 07 августа 2009 - 16:15

Винда какая?
0

#13 Пользователь офлайн   -3Dfx- 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 18 июня 09

Отправлено 07 августа 2009 - 16:44

White,
XP
0

#14 Пользователь офлайн   Pawo 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 04 июля 09

Отправлено 08 августа 2009 - 22:11

http://www.3dfxzone....vers/windowsxp/
0

#15 Пользователь офлайн   -3Dfx- 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 18 июня 09

Отправлено 09 августа 2009 - 08:59

Pawo, та я первым делом там и посмотрел. LegendgrafiX VoodooMage 2.2.0-неудобный даже неанглийский драйвер, который даже нормально удалить нельзя!
0

#16 Пользователь офлайн   Pawo 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 04 июля 09

Отправлено 30 августа 2009 - 01:37

Проблема с Helios Voodoo1 (о которой я писал раньше). Когда я получил эту карту, я проверил её на одном из старых PC (Intel Pentium MMX 233MHz; 64 MB EDO RAM) и она работала (Unreal бегал нормально). После чего, я поставил на этот комп Voodoo2 Orchid (где она и сейчас работает). Недавно собрал еще один комп (Intel Pentium 166 MHz; 48MB RAM) и поставил на него ту Voodoo1 и начались проблемы. Драйвера встали нормально (от Diamond Monster), но 3d режим не инициализируется. Запускаю Unreal, он загружается, появляется прозрачное окно, но курсор мыши с десктопа не убирается (у меня раздельные входы на 2D и вуду) и звука нет. Переключаю на Вуду - светло-красный фон. Больше ничего :gigi:.
Решил попробовать проверить эту Вуду на проверенном компе (MMX 233). Ставлю её на этот PC - результат тот же - светло-красный фон :). Пробовал переставлять драйвера (хотя эти драйвера Diamond с ней нормально работали) - результата нет. Переставлял винды (разные, даже NT4 пробовал) - ничего :(. Также вынимал лишние устройства (сеть, звук), отключал USB, контроллер флопа - безрезультатно :(
Что посоветуете?

добавлено спустя: 0 часов 1 минут 25 секунд

P.S. Оба чипа нехило греются, даже если не пытаться запустить 3d. Это нормально?
0

#17 Пользователь офлайн   -3Dfx- 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 18 июня 09

Отправлено 30 августа 2009 - 09:03

Цитата

Оба чипа нехило греются, даже если не пытаться запустить 3d. Это нормально?

Да, но лично я бы посоветовал поставить кулер на обдув.

добавлено спустя: 0 часов 1 минут 24 секунд

Вспомни, может в настройках драйвера что-то менял?
0

#18 Пользователь офлайн   Pawo 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 04 июля 09

Отправлено 30 августа 2009 - 12:02

-3Dfx-

Цитата

Вспомни, может в настройках драйвера что-то менял

Ничего не менял, драйвер использовал тот же.

Цитата

я бы посоветовал поставить кулер на обдув.

Попробую, но раньше то она и с радиаторами работала
0

#19 Пользователь офлайн   ANDY1970 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 18 июня 09

Отправлено 30 августа 2009 - 21:44

Эти ВУДУ обе у меня работали на серверной мамке Р-1 ни какого нагрева не наблюдал.
У меня другой вопрос- Банши 16мб- тоже сильно греется поставил кулер - но хотелось бы узнать -а как вообще эти карты расчитанны- с кулером или без??
0

#20 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 464
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 31 августа 2009 - 00:11

Карты от 3dfx всегда и все греются довольно сильно. Voodoo graphics обычно не охлаждают дополнительно, ей и так нормально должно быть. А вот Banshee - кто как, всё зависит от рабочих частот. Я бы рекомендовал банши охлаждать.
0

Поделиться темой:


  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 members, 2 guests, 0 anonymous users




Яндекс.Метрика