Форумы Modlabs.net: Какие API и видео карты к ним (использование мультикарт) - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Какие API и видео карты к ним (использование мультикарт)

#1 Пользователь офлайн   WhiteMagicRaven 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 15 сентября 12

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:46

К примеру: API - видеокарта.
SGL - Matrox m3D
glide - 3dfx voodoo (etc)
opengl - ну тут наверное все видеокарты.
direct3d - тоже что и с опенгл
Какие еще API есть?
и как комбинируют несколько видеокарт в одном компе?

можно ведь собрать компьютер со всеми разными видеокартами и добится того эффекта что все API будут работать (ну хотябы за исключением glide его можно добится враппером nglide)
и можно ли при всем этом использовать AGP видеокарту ATI Radeon X550 ибо я очень люблю TruForm =)
http://ru.wikipedia.org/wiki/TruForm
Quake3 и Hexen2 я делал http://www.youtube.c...WhiteMagicRaven
Вобщем наверное много вопросов для одной темы...
Я люблю старые игры =) ^.^
0

#2 Пользователь офлайн   dE fENDER 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 18 декабря 08

Отправлено 18 сентября 2012 - 00:39

В общем понимании API - можно просто считать библиотекой для программиста. Каждый программист регулярно пишет кучу разных библиотек, а многие, когда учатся - в том числе и библиотеки для вывода 3д графики, которые подразумевались в вопросе. Если понимать АПИ как библиотеку вывода 3д графики с поддержкой аппаратной акселерации, то тут тоже не все просто. Дело в том, что современные видеокарты имеют свое собственное низкоуровневое АПИ, которое имеет какое-нить хитрое имя, которое знают только разработчики железа и которое выглядит, например как JSR-239 или по иному. Подобные АПИ недокументированы по той причине, что они кардинально меняются при выходе нового поколения железа, а зачастую отличаются даже для отдельных устройств внутри поколения. Чтобы разработчикам игр не приходилось все время переписывать программы под каждую отдельно взятую видеокарту, то для этой цели были созданы АПИ не зависящие от платформы. Их всего два - DirectX и OpenGL. На заре разработки 3д карт воплощать полную поддержку этих стандартов в железе было тяжело или невозможно, поэтому делалась только базовая реализация. Некоторые производители вначале пытались стандартизировать свои железячные АПИ или промежуточные, но более привязанные к их железу и выпускали документированные СДК. К этой группе относятся Glide (урезанный OpenGL с измененными в копирайтерских целях именами функций), SGL и еще не упомянутый S3 Metal. Также сюда можно отнести более современные - OpenGL ES и XBox API.
Отдельно упомяну Mesa, который не является OpenGL все в том же копирайтерском смысле, но фактически является его свободной реализацией, имеет аппаратную поддержку самых распространенных видеокарт и очень активно используется для разработки ПО на *nix. Далее, не особо вдаваясь в подробности иерархий АПИ в современных ОС, назову еще Gallium3D, более низкоуровневый API, чем OpenGL и Direct3D, использующийся для унификации железа в стеке Mesa. Но Gallium3d не предназначен для прикладных программистов.
0

#3 Пользователь офлайн   Slaventus86 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 апреля 12

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:34

Еще API:

MSI - Matrox Mystique

S3D - S3 ViRGE

CIF - ATI Rage

RRedline/Speedy3D - Rendition

Плюс какой-то стандарт у nv1 от нвидии был с квадратичным наложением текстур (уникальный в своем роде)

Это из того, что было распространено относительно. Были и другие стандарты, названий не знаю, только карты - Paradise Tasmania 3D на чипе Yamaha YGV-612 использовала свой стандарт, одна из первых карт с 3д-акселлерацией вообще, потом еще Creative 3D Blaster на 3DLabs Gaming Glint - думаю, тоже свое что-то использовал (вот эта карта тоже претендует на первенство в 3D-графике, причем на шине VLB), так же как и #9 Imagine 128/Imagine 128-II (Imagine 128-II поддерживал маковский QuickDraw 3D API в версиях для мак). Artist 3GA еще были, возможно, со своим API.

SGL (он же PowerSGL или pSGL) поддерживался всеми картами на чипах PowerVR PCX1/PCX2.

Алсо, у профессиональных карт были свои стандарты, например, IBM в своих картах (такой например) использовал API graPHIGS. Последнее мое приобретение на Intergraph Wildcat 4000 поддерживает некую штуку Intergraph RenderGL.

По поводу объединения всех карт с разными чипами: было одно чудесное решение, VideoLoca Bitching Fast3D называлось :)
0

#4 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 501
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:43

Цитата

По поводу объединения всех карт с разными чипами: было одно чудесное решение, VideoLoca Bitching Fast3D называлось

Здаётся мне, что все 3D API, о которых идёт речь выше, ни что иное как ленивая попытка реализовать "чего-то там в 3D". Реальное использование в играх (а именно игры для нас актуальны) получили не многие. Работал S3 MetAL, работал PowerVR OpenGL, работал Glide и Direct3D, работал OpenGL, разумеется. Кто ещё?
0

#5 Пользователь офлайн   Slaventus86 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 апреля 12

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:46

RRedline точно работал! В нашиях краях карты были не очень распространены, а вот зарубежом - весьма, на тех же Vogons'ах очень часто про нее упоминают, почаще чем S3 Metal точно.
0

#6 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 501
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:47

Slaventus86, а можно где-то посмотреть те проекты, где этот API работал? И главное - качество.
0

#7 Пользователь офлайн   Slaventus86 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 апреля 12

Отправлено 19 сентября 2012 - 10:52

Из вики:

Notable game titles with native Rendition API support included; Descent II, Grand Prix Legends, IndyCar Racing II, the Myth games, Sierra's NASCAR, Quake, Quake II, EF2000 V2.0, EF2000 with Graphics+/TACTCOM patch and Tomb Raider.

Grand Prix Legends на V1000

UPD:

А вот пример игры на Speedy3D (этот API от Rendition был под DOS) - Rebel Moon
Я под досом ничего подобного не видел, так уж вышло.

Скоро, кстати, должен заполучить свою Verite V1000 :)
0

#8 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 501
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 19 сентября 2012 - 11:00

Прикольно. Я вот не помню только, эти же игры вроде как все должны работать и в Glide.
0

#9 Пользователь офлайн   Slaventus86 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 апреля 12

Отправлено 19 сентября 2012 - 11:03

Здесь еще темка интересная есть: http://vogons.zetafl...pic.php?t=23019

Как сказано в той же вики, Rendition единственная представила одиночную (2D+3D) карту, которая могла выводить графику довольно качественно и быстро. 3dfx Voodoo был быстрее, но требовал сами знаете что.
0

#10 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 501
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 19 сентября 2012 - 12:15

Slaventus86, весьма интересно. Теперь хочу первый Rendition заполучить в коллекцию и поставить его в компьютер с Voodoo 5 6000 для совместимости с играми под Speedy3D. Вот только надо глянуть есть ли Glide патчи для этих игр.
0

#11 Пользователь офлайн   WhiteMagicRaven 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 15 сентября 12

Отправлено 19 сентября 2012 - 13:02

Немного не в тему но скажу что под Verite и HeXen II есть
загуглите файл vh2b5r2.zip
аля видео в предачу
http://www.youtube.c...n&v=ZC6PYQpWoPQ
0

#12 Пользователь офлайн   Slaventus86 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 апреля 12

Отправлено 20 сентября 2012 - 13:45

Вот нормально с RRedline и Speedy3D работают только карты основанные на Verite V1000. Карты на V2100 и V2200 с этими API дружат почему-то только через патчи, и то не всегда. Сильно переработали их по сравнению с V1000. А V1000 карты очень редки.
0

#13 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 501
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 20 сентября 2012 - 14:41

Ну, рекдкость для коллекционера не проблема, буду искать.
0

#14 Пользователь офлайн   Slaventus86 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 25 апреля 12

Отправлено 20 сентября 2012 - 14:52

Похоже, иностранным коллегам та же идея пришла в голову:

The Ultimate 3D Accelerated Supported Games List

Помимо перечисления всех API еще и список игр к ним. Список составляется, можно принять участие
0

#15 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 501
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 20 сентября 2012 - 15:18

Почитал и понял, что реальных преимуществ перед 3dfx Voodoo graphics фактически нет ни у одного ускорителя. Время выхода примерно такое же как и у Voodoo graphics, при этом скорость и качество оставляет желать лучшего, равно как и совместимость. Купил бы разве что Creative 3D Blaster, только ради уж совсем тотальной совместимости со всеми старыми играми, поддерживающими 3D ускорение, разумеется при наличии в системе Voodoo карты.
0

#16 Пользователь офлайн   WhiteMagicRaven 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 15 сентября 12

Отправлено 20 сентября 2012 - 16:50

Еще музей карт
http://people.overcl...kciya_videokart
0

#17 Пользователь офлайн   Nuts_ 

  • Nuts_
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 124
  • Регистрация: 29 мая 09

Отправлено 02 октября 2012 - 19:52

Slaventus86, на Power VR у них пока пустой список
0

#18 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 07 декабря 11

Отправлено 23 сентября 2015 - 21:59

Что за зверь? Чем-то привлекателен?
0

#19 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 501
  • Регистрация: 16 июля 05

Отправлено 24 сентября 2015 - 08:19

Лично для меня - нет. Не более, чем на полку поставить.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 members, 2 guests, 0 anonymous users




Яндекс.Метрика