Икзибит прокачал мой комп! ))) Специально для Антиноми :)
#1
Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:50
Конфиг.
Pentium 4 530 s478 3000/1M/800/D0 Prescott SL7KB
Gigabyte GA-8IG1000MK rev. 1.x BIOS FH
2*256 DDR1 Hynix HYMD232646B8J-D43 AA
Noname ATI 9200 128MB
Seagate ST380011A 80GB/IDE
Корпус какой-то Inwin
БП Powerman IW-ISP300A3-1
1
Всё это заправлено большим количеством пыли, температурой проца под шисят градусов в простое и дико тормозящей виндой ХР. Для конца 2013 года это всё конечно смИЩно, но что есть то есть. Для ворда, архикада и интернета сойдёт. Настало время прокачать сей комп.
2
Предварительно, под дикий вой забитых пылью вентиляторов, засёк время включения. Почти минута. Совсем не айс. Для начала кисточка, пылесос, тряпка и вата с халявным спиртом. 15 минут возни и все железячки как новые. Почти.
Ну и деталюшки отдельно.
Проц.
3
Перскотт сука горячий. Материнская плата это подтверждает, но об этом ниже. Кстате довольно жирная категория на боте, но степпинг D0 надежд особо не вселяет, к тому у меня уже есть неплохой G1 . В любом случае что-то круче под 478 не поставить, разве что Норсвуд, так что оставляю как есть.
Мать. Обычная такая жыжа со встроенной графикой. Живётся ей с горячим процом не очень. С обратной стороны текстолит потемнел под некоторыми мосфетами в питании проца. Вот этот горячий питальник:
4
Это не единственное горячее место. Внимание привлёк вот этот пухленький конденсатор 6,3/1000.
5
Переворачиваю плату. Под кондером также тёмное пятно от перегрева.
Меняю на 6,3/1500, так как номинального не нашлось. Но это не конденсатор такой плохой, а два рядом стоящие транзистора. Даже с пустым АГП-слотом они греются очень сильно.
6
Чтож, есть смысл приклеить на всё это хозяйство радиаторы, которых у меня хоть жопой жуй.
7
Выбрал вот эти:
8
Кстате маленькие радики справа отлично получаются из залмановских для видеопамяти
9
Ну и есссно понадобится термоклей. Самым популярным решением является Алсил-5, но в большинстве случаев внутри оказывается полностью засохшее говно. Но я не растерялся и купил Arctic Alumina Adhesive.
10
Комплект состоит из лопатки и двух шприцов, содержимое которых надо размешать и очень быстро приклеить. Разница между шприцами только в цвете колпачков и надписи Part B белым цветом на чёрном фоне.
Части по отдельности:
11
И вместе
12
По запаху очень напоминает холодную сварку или двухкомпонентные клеи, которые тоже надо смешивать.
Твердеть вся эта масса начала через несколько минут, так что действовать пришлось быстро. Вот что в итоге получилось:
13
14
С учётом улучшившейся вентилируемости корпуса, о которой ниже, смысл в радиках есть.
Бонусом склеил два радиатора и оставил на ночь.
15
Расклеить обратно оказалось совсем не сложно.
16
Кстате сам производитель рекомендует замораживать этот термоклей. Засунул в морозилку. Посмотрим, что получится, когда предстоит им воспользоваться вновь.
С прошивкой последнего биоса FI на матери проблем не возникло. Бонусом дохлая батарейка. Ну и в заключение меняю термопасту под радиатором СМ на расово верную Arctic Cooling MX-4.
Память.
512 это совсем несерьёзно. Нашлись ещё две планочки по 256. Гиг теперь всяко веселее.
Видео.
Лютейший нонейм. Это легко определяется по цвету текстолита, примитивному питанию и отсутствию вообще каких-либо опознавательных знаков. Даже фоткать противно. Такие вживую я последний раз видел году в 2007. Бонусом вздутый кондер. Нафик нафик, раз есть встроенная графика. Плюс не будет жрать ток и соответственно греть воздух. Да и памяти для встроенной графики добавилось.
Жёсткий.
Удивительно, но он в хорошем состоянии для своих годов, судя по смарту. И 80 гигов достаточно. Так что менять на САТА с большим объёмом смысла не вижу. На всякий случай протёр ластиком контакты между платой и банкой.
Блок питания.
Хороший такой блок из серии супердёшево и сердито. Ну для прошлого десятилетия. Все ёмкости внутри вроде в норме и мало пыли, хотя скорее всего в этом заслуга убитого вентилятора.
Корпус.
На задней стенке один фан в плачевном состоянии. Решил поставить ещё один на морду под корзину для жёстких. Благо 80 мм вентиляторов у меня примерно такое же количество, как и маленьких радиаторов.
17
Плюс мне импонирует теория от том, что если фанов на выдув больше, чем на вдув, то в корпусе создаётся пониженное давление и пыль с большой силой проникает внутрь. В любом случае внутри будет холоднее. А если их запитать от 7 В то и тише.
#2
Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:50
В вышеописанном корыте было три фана. Проц, БП и кузов. Все совсем плохие. Настало время
Смазываю автомобильной трансмиссионкой ТАД-17. Наверняка неидеальный вариант для смазки, но явно лучше, чем без неё. И по наблюдениям года на четыре смазанных ею фанов хватает. Удобнее всего использовать шприц.
18 19
Насколько я осведомлён, компьютерные фаны различаются примерно так.
-Подшипник скольжения (тупо вал в цилиндре);
-Подшипник качения (с шариками) + подшипник скольжения;
-Два подшипника качения;
-Гидродинамические подшипники.
Последние подороже и не обслуживаются. Более того я даже не в курсе, что там внутри. А вскрывать жалко. В данном случае фаны простые. Под ненужной одноразовой наклейкой скрывается заглушка. Под ней видно часть вала и подшипник, если есть. Вал фиксируется стопорным кольцом. Обычно это пластиковые кольца или металлические со специальными ушками для снятия. Все они снимаются с помощью двух иголок. Для удобства под крыльчатку фана необходимо что-нибудь подложить, чтобы вал высунулся на максимальное расстояние. После снятия всё пылесошу с кисточкой и протираю спиртом. Железки-пластинки статора иногда ржавеют, так что не лишним будет слегка протереть их маслом. Затем капаю маслом на вал и вставляю обратно. Также важно не забыть про резинки-кольца или пружину в основании вала, если есть. Перед установкой стопорного кольца капаю несколько капель масла. В большинстве случаев всё это хозяйство прикрывает резиновая или пластиковая заглушка. Если её нет, то хотя бы заклеить дырку несколькими слоями изоленты. Да даже если и есть лучше заклеить. А то масло такое масло, особенно когда внутри всё быстро вращается. Но это всё совсем радикальный вариант. Если ломает снимать и разбирать фан, то нужно капнуть хотя бы несколько капель под заглушку. Да хоть вэдэшки налить. Ибо то что накапали китайцы на заводе имеет привычку густеть и твердеть. Прямо как клей Алсил. Бугага!
Ну и теперь всё на примерах. Внезапно все три вентилятора оказались из разных конфигураций.
Боксовый интеловский куляка.
Один из последних вариантов для 478. Алюминиевый радиатор с медной вставкой и радиально отходящие от центра рёбра. Два подшипника качения. Кто-то содрал наклейку и смазка (судя по прилипшей пыли) равномерно разбрызгалась наружу. Шум от фана соответствующий. К слову боксовые интеловские фаны неприятностей обычно не доставляют. Вал стопорится металлическим кольцом. Без ушек. Первый раз такое вижу. Так же видно первый подшипник.
20
Вытаскиваю крыльчатку, переворачиваю и видно второй подшипник.
21
Ротор крыльчатки немного засран. А ещё туда иногда наматываются волосы или шерсть. В данном случае в основании вала пружинка, хотя обычно резиновое кольцо.
22
Всё это пылесосится и протирается спиртом. Далее статор. Подшипники выталкиваются зубочисткой, так как между ними обычно есть расстояние. По-хорошему их бы в бензине промыть, если он есть. Потом смазал вал, несколько капель с двух сторон на подшипники и сборка обратно. Сверху изолента. Ничего сложного.
23
Включаю на 12 В. Очень шумно. Почти как до смазки. Ставлю 7 В. Не лучше. Очевидно, что подшипники, долго работающие без смазки, необратимо убились. У меня полно 478 кулеров, но все они предыдущего поколения – тупо алюминиевая болванка. Ставить такой на горячий прескотт не стоит. А крепление вентилятора на них отличается от того, который ставят на радиатор с медной вставкой. Пришлось раздербанить один из этих старых вентиляторов ради новых подшипников. Переставил и шум пропал. Хотя люфтили новые и старые подшипники примерно одинаково.
Также разобрал один из убитых. Весьма интересно, что было всего шесть шариков (на фото пять – один спрятался) и пластиковый сепаратор. Экономили штоле?
24
Далее фан из блока питания. Здесь самый простой вариант – подшипник скольжения.
25
И с другой стороны
26
Также всё чиститься, смазывается и собирается обратно.
Фан с задней стенки.
Комбинированный вариант. С одной стороны подшипник скольжения, с другой качения. Всё выглядит так же, как и на вышеописанных фанах, так что без подробностей.
Кулер проца и два корпусных вентилятора подключил от 7 В. В таком режиме вполне тихо и даже слышно жёсткий.
Тест температуры процессора.
Нагрев производился тестом быстродействия в архиваторе Winrar. Почему он, а не Линкс или S&M? Да потому что мощнее в офисном компе ничего не запустится.
Запускаю. Сначала в простое. Больше 47 не поднимается. Затем тест Винрара. Минут через десять температура доходит за 70 градусов и начинает происходить что-то похожее на тротлинг. Это заметно в показателе текущей скорости теста Винрара. С примерно 500 она падает до 150. Температура понижается до 65, цифры в Винраре растут, но как только доходит до 70 всё начинатеся сначала. Это очень печально. Особенно если учесть, что корпус неплохо продувается. Решил сделать ход конём. Поменять корпусным фанам ориентацию. На задней стенке, пардон, вдувает, а на передней выдувает. После замены вентиляторов на задний на вдув, передний на выдув 45 в простое 64 в нагрузке. Очень удивительно, но температура только пару раз скакнула до 65. Ну и зимой около морды компа можно греть руки. Не есть хорошо, что поток тёплого воздуха теперь проходит рядом с жёстким. Но ему всё равно уже давно пора на покой...
Бонусом температура приклеенных радиков. Это во время прохождения Мемтеста. Слева питание проца, справа под агп.
27 28
В закрытом корпусе должно быть слегка поменьше.
Напоследок накатил новую винду ХР и стандартный пакет софта для офисного компа.
Теперь прям грех не разогнать. Ставлю шину 205. Проц в итоге 3080 МГц (мать чуть завышала шину). Какой никакой разгон. Для гига четыремя планками мать выставила совсем свинские тайминги 3-4-4-8. Надо ускорить. Поставил 2,5-3-3-5. Частота 210 МГц соответственно. Мемтест прошёл.
Ну и фото всего в конце.
29
Все фаны, кроме бпшного запитаны через разъёмы
PS:
Так как термоклея дофига, решил что-нибудь ещё намазать. Заодно и проверить клей после заморозки. Например радик северного моста. Очень горячий. Как раз на нём термоклей вполне нормально отогрелся.
Сорвал наклейку.
30
И приклеил сверху другой ненужный радик.
31
Хуже не будет.
Ставьте лайки!
#3
Отправлено 02 Декабрь 2013 - 19:43
Ну и сколько после доработок получилось?
Месяца 3 назад прикупил на работе по дешёвке такой HP Compaq dc7600 , только с 336 селероном.
Поменял проц на Pentium D820 (пришлось БИОС перепрошить).
Заменил сидюк, т.к. родная стояла читалка, и кроме этого глючил.
Пришлось заменить винт на какой то сигейт на 200Гб (на родную сороковку Win 7 32-bit вставать отказалась в виду нехватки места, а ведь занято на нем было всего то около 16Гб).
Поставил 2Гб памяти, воткнул низкопрофильную видяшку HD 4550 с пассивной охладой (другой не нашлось в хозяйстве), на которую пришлось прицепить вентилек 80, чтобы не перегревалась.
В итоге получилась вполне бодрая офисная машинка. Один раз даже очень пригодилась (и бог не дай если пригодиться еще . Носить работу домой на мой взгляд все таки извращение ).
#6
Отправлено 03 Декабрь 2013 - 09:24
XSS (02 Декабрь 2013 - 20:06) писал:
В тесте винрара на старой винде было ~500, а на новой ~ 800, но и винрар по-новее был.
Хах, Winrar как всегда выступает тестом, который можно запустить на любом компе у любого юзера . Зачет
Clear66 (03 Декабрь 2013 - 04:30) писал:
А я то думаю, что обзоры ни кто не коментит , Надо немного изменять курс...
#7
Отправлено 03 Декабрь 2013 - 12:15
То, что в тренде, можно подсмотреть например здесь http://forums.overcl...wforum.php?f=58
Мне кажется надо думать в сторону процов с буковкой К, типа 3570/4670, бюджетной памяти, матерей под интель, хороших и не дорогих кулеров, ссд, статьи про бенчи и про всякий хэндмэйд. Хотя чота я гоню. В тренде щас всякая мобильная шняга в основном...
Ну а скоро выложу про то как воду собирал. Специально для Антиноми
#10
Отправлено 04 Декабрь 2013 - 01:45
#11
Отправлено 04 Декабрь 2013 - 13:50
Antinomy (Сегодня, 02:45) писал:
ООООООО! ХЗ пока. Мать совсем не тюненая была, ну кроме вдропа. Пятёрочку гигов хотелось бы. К тому же у меня есть ещё преск 3.0, степпинг не знаю. Но всё это зависит от работоспособности фрИонки и желания. Вот ведь как бывает – теперь выход на азот есть, станки любые, оборудование и приборы любые, даже времени свободного дофига, но всё это как-то уже не то... И даже желески погонять не с кем. Лекса уехал. Хнык хнык...
#12
Отправлено 04 Декабрь 2013 - 14:29
#13
Отправлено 04 Декабрь 2013 - 14:41
Antinomy (Сегодня, 15:29) писал:
В таком случае на боте вообще нет приличных Не считая сему штук скриншотного разгона в кпу-з, который в некоторых случая зависит от везения.
А я если и буду пробовать, то после допайки всяких конденсаторов на п4п800, но пока в этом особо не разбираюсь. Плюс надо чота с северником думать. А то нафига мне второй раз на всего 4800 смотреть?
#14
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 01:42