Форумы Modlabs.net: Технология литья пластика(или пластмассы) - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Технология литья пластика(или пластмассы)

#21 Пользователь офлайн   WildMaN 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 23 мая 03

Отправлено 13 мая 2004 - 18:50

А есть эффективные техники литья оргстекла руками ? Скажем, чтоб делать цельные корпуса для БП, сидюков, да и компа в целом ?
0

#22 Пользователь офлайн   schmeisser 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 219
  • Регистрация: 25 марта 04

Отправлено 13 мая 2004 - 19:05

есть.
береш жидкое оргстекло, заливаешь в форму и сушишь под давлением.
0

#23 Пользователь офлайн   viggen 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 112
  • Регистрация: 05 марта 03

Отправлено 13 мая 2004 - 19:43

WildMaN
отлить из него что то вряд ли выйдет в домашних условиях...
а вот отформовать - другое дело. Матрица, пуансон, разогретое оргстекло - и вперед.
0

#24 Пользователь офлайн   WildMaN 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 23 мая 03

Отправлено 23 мая 2004 - 21:12

А получится формовать края так, чтоб они слились, без шва ?
0

#25 Пользователь офлайн   Madjaxed 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 23 мая 04

Отправлено 24 мая 2004 - 07:44

А если просто погнуть ПлекС, нагретым ножем проводишь по внутренней поверхности сгиба и гнеш. Заччем тогда пудрить Мозги с литьем? :dont:
0

#26 Пользователь офлайн   Карапетян Хачатур 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 02 февраля 05

Отправлено 02 февраля 2005 - 12:57

Привет всем!
Кто подскажет марку полиэтилена с самой большой тякучестю и низким градусом плавления.
Названия предприятий российских и зарубежных.
0

#27 Пользователь офлайн   IMPOST 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 427
  • Регистрация: 09 июля 04

Отправлено 02 февраля 2005 - 14:53

я одно время работал оператором формовочной машины ...
формовали в основном одноразовые стаканы под йогурты ... и пр молочные изделия ...

дома можно но сложно ....
ProniX не совсем прав ... куча вредных веществ выделяется при горении .... а при плавлении ... не так много ... достаточно иметь хорошую вентиляцию ...

у нас была машина для изготовления пластиковой ленты Экструдер называется ... туда засывается гранулят (пластиковая крошка )которая там разогревается и уже разогретая масса продвигается внутри нагревателся шнеком как у мясорубки ... выдавливается как из тюбика и раскатыватся-вытягивается до нужной толщины ...

машина очень сложная ... и технология непростая ....


дома впринципе можно и отливать и формовать ...но это трудоёмкий и многоденегстоящий процесс ...нужно делать прессформу ... или просто форму ..которую в процессе нужно держать в подогретом состоянии притом не просто переодично подогревать а равномерно и постоянно .... недопуская перегрева чтобы пластмасса не начала пузырится и гореть ... температуру нужно держать достаточо точно если хотим добится хороших результатов ...

нужно поймать такую температуру которая позволит получить массу с хорошей растекаемостью ...а не просто тягучую масссу которая не позволит заполнить все углы и щели ...

если формовать то там технология другая и сложнее ...
могу нарисовать небольшой гайд по технологии формовки из пластмасс...
если кому интересно ...
но там нужен компрессор с давлением до 4атм и выше взависимости от обёма формы и толщины материала ..
0

#28 Пользователь офлайн   IMPOST 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 427
  • Регистрация: 09 июля 04

Отправлено 02 февраля 2005 - 15:09

Карапетян Хачатур а искать в яндексе не пробовал ..?
я на вскидку так вот не помню .
например можно найти контору знамиающуюся производством пластмасс , позаонить им и узнать всё что тебя интересует ...
знаю что такой завод есть в Омске.

Madjaxed

Madjaxed сказал:

А если просто погнуть ПлекС, нагретым ножем проводишь по внутренней поверхности сгиба и гнеш. Заччем тогда пудрить Мозги с литьем?

у ножа есть свойство остывать притом достаточно быстро ....!
особенно соприкасаясь с какой либо теплопоглощающей поверхностью.... т.е. получается что ... нагрев лезвие и прикоснувшись к плексу прорезь первые 20мм у тебя поручится грубокой но дальше помере остывания лезвия ножа она будет мельче и мельче .... да и потом как ты его гнуть будешь ?
чтобы ровно гнуть и не сломать нужно постоянно греть линию сгиба
и не перегреть потому что при перегреве плекс любит пузырится ....

проще вырезать нужные листы и склеить их дихлорэтаном (чистым а не модельным клеем )... а потом отполировать шов ... ровнее и красивше получится ...
0

#29 Пользователь офлайн   duzz 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 224
  • Регистрация: 18 октября 03

Отправлено 07 февраля 2005 - 10:33

IMPOST а если нихромовую проволоку использовать для нагревания ножа?
0

#30 Пользователь офлайн   BlackAlex 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 458
  • Регистрация: 18 апреля 03

Отправлено 07 февраля 2005 - 14:09

лучше эту проволку натянуть и над ней греть место сгиба. Сам так гну.
0

#31 Пользователь офлайн   s_v_a 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 14 января 05

Отправлено 08 февраля 2005 - 10:50

Для литья пластмасс используется термопластавтомат и прессформа, которая состоит из двух половинок. В пластавтомат загружается крошка, которая разогревается до рабочей температуры, при которой масса становится текучей, а не тянучей, но при этом не кипит. Далее 2 половинки прессформы прижимаются под высоким давлением друг к другу. Из пластавтомата шнеком подается расплавленая масса, которая заполняет пресформу. Пресформа при этом тоже прогревается но не до температуры плавления. После заполнения пресформы она разкалывается пополам и из неё достается готовое изделие.

От качаства пресформы зависит и её цена и качество получаемого изделия. Если это катушка для ниток, то качество ее исполнения как и цена. Если пресформа например для клавиатуры, которая по качеству исполнения отличается от прессформы для катушки, то ее цена будет от 20 до 50 килобаксов.

Также одним из показателей пластавтомата есть усилие сжатия пресформы, если услилие сжатия маленькое, то на стыке 2-х половинок прессформы получается протечка. Это хорошо видно на дешевых китайских изделиях.

Литье под давлением не имеет смысла применять для изготовления единицы изделия. Его применяют при изготовлении большой партии.
Много времени уходит на разработку и тестирование прессформ, но зато себестоимоть готового изделия выходит минимальная.
0

#32 Пользователь офлайн   s_v_a 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 14 января 05

Отправлено 08 февраля 2005 - 11:00

По поводу формования пластиком и швов. Если все изделие можно расположить с одной стороны плоскости то проблем с формованием не будет. Например формовать шар невозможно, а формовать полусферу — пожалуйста. Если нужно формовать корпус СД или БП то пожалуйста. ТОлько температурный режим нужно строго соблюдать. Делается форма и пуансон. Все прогревается. Прогревается лист акрила, ложится между формой и пуансоном и продавливается. Никаких швов не будет.
-:
1. Температурный режим, для разных пластиков он разный. Его можно узнать у торговца пластиками.
2. Сложность расчета и изготовления формы.
3. Много времени займут эксперименты
+:
1. Больше подходит для домашнего использования.
2. Есть конторы(рекламные) которые этим занимаются
0

#33 Пользователь офлайн   s_v_a 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 14 января 05

Отправлено 08 февраля 2005 - 13:26

Для того чтобы понять что такое термопластавтомат:
Изображение
0

#34 Пользователь офлайн   Stock 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 14 мая 05

Отправлено 22 октября 2005 - 11:30

s_v_a На фотке часть станка с гидроцилиндром, которая отвечет за плотное соединение частей формовочного узла. Сложновато по ней понять, даже если видел станок парочку раз :)
all Изготовление формофочного узла действительно обходится достаточно дорого. Например форма для изготовления пластиковых стяжек (надеюсь это видел каждый моддер :D) обходится у нас в 2000-4000$ и за одну формовку их выпадает 2 штуки.
А состоит форма вовсе не их двух частей, или далеко не любая форма состоит из двух частей. Форма может состоять и из 2-х или даже 3-х десятков частей которые при замыкании формы соединяются воедино специальными "пальцами" расположенными под углом. Массивные и неподвижные части пронизаны каналами на выходе из которых установлены штуцера и соединены шлангами с системой ОХЛАЖДЕНИЯ формы (в редких случаях системы подогрева) иначе при размыкании у вас изделие будет не выпадать а вытекать :). После заполнения пустот пластиком, в СВО :) прокачтивается в течении требуемого времени хладоген и форма размыкается. По сути формовочное устройство это станок в станке отсюда пляшет и стоимость его изготовления. Разработка одной только тех. документации обходится заказчику от 50 до 250$.

ЗЫ. А насчет клавиатуры, так вот каждый размер кнопки формуется отдельно, каждый кусок пластмассы это своя форма. Конечно в одной форме может и даже должно быть несколько кнопок. А стоимость изготовления устройства у китайцев заметно ниже и основываясь на том что знаю. За железки для изготовления одного типа клавы, уходит ~7-15k$ в китайском эквиваленте.

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

http://www.arsenal-t...-technology.htm
вот железки для очень серьезного литья

Но для разрядки обстановки добавлю. Есть такое понятие как "ручное" литье пластика. Можно обойтись простенькой формой с винтовым прижимом и простеньким вакуумным насосом :). Форму разработать самому и заказать например у "электроэрозионистов". Это справедливо для простых НЕпустотелых изделий. Если вы хотите отливать например штуцера или тройники для СВО, что в принципе тоже реализуемо на коленке с достаточно высоким качеством. Прийдется немного покумекать с вытяжными элементами формирующими внутреннюю полость. Ну и для ускорения процесса можно применять СВО, гидравлику, электродвигатели и т.д. и т.п. в итоге прийдете к своему станку для литья пластиков :). Надо отметить, что схема станков независимо от их рамера очень мало отличается. Кстати тонна полипропиленовых гранул высокого качества стоит ~1.5k$.
0

#35 Пользователь офлайн   motor 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 26 января 06

Отправлено 26 января 2006 - 05:15

Madjaxed сказал:

А если просто погнуть ПлекС, нагретым ножем проводишь по внутренней поверхности сгиба и гнеш. Заччем тогда пудрить Мозги с литьем? :D

:) Х.... нагретым проводишь
Натягиваешь нихроновую струну0,7-1мм горизонтально,
подключаешь мощный трансформатор (можно сварочный)
держишь над струной стекло по линии сгиба на расст. 4-5мм
0

#36 Пользователь офлайн   erge 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 399
  • Регистрация: 23 августа 04

Отправлено 26 января 2006 - 13:58

Звиняюсь за ламерский вопрос
Для нагрева нихромовой проволки (длинной 0,3-0,5м) какое напряжение (в вольтах) и какай силы ток необходимо подать?
Цель - гнуть оргстекло толщиной 2-4мм

Подойдет ли для этих целей зарядное устройство (для зарядки автомобильных аккумуляторов)?
0

#37 Пользователь офлайн   lexa777 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 941
  • Регистрация: 06 июля 03

Отправлено 26 января 2006 - 14:03

$erge
Забыл указать еще толщину проволоки...
0

#38 Пользователь офлайн   erge 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 399
  • Регистрация: 23 августа 04

Отправлено 26 января 2006 - 14:06

lexa777
Точно не скажу... где-то 1мм
0

#39 Пользователь офлайн   krazymouse 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 281
  • Регистрация: 19 февраля 04

Отправлено 27 января 2006 - 15:01

а никто не вспомнил про так называемую пластику- материалец типа пластилина, но сначала он в кипятке разогревается.после остывания пластифицируется в жесткий пластик.эт раз
во вторых- пластик имеет обыкнование растворяться в жидкостях.возможно,есть такие пластики, которые которые после испарения растворителя восстанавливают твердость?
0

#40 Пользователь офлайн   motor 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 26 января 06

Отправлено 28 января 2006 - 06:20

$erge сказал:

Звиняюсь за ламерский вопрос
Для нагрева нихромовой проволки (длинной 0,3-0,5м) какое напряжение (в вольтах) и какай силы ток необходимо подать?
Цель - гнуть оргстекло толщиной 2-4мм

Подойдет ли для этих целей зарядное устройство (для зарядки автомобильных аккумуляторов)?


Может и подойдёт, проверяется опытным путём.
Зависит от толщ. проволоки и её длинны.
Вообще таким способом гнут короба из оргстекла и
каматэкса для наружной рекламы (Каматэкс-СИЛА!!! можно
выклеить ивыгнуть почти что угодно).
0

Поделиться темой:


  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 members, 1 guests, 0 anonymous users




Яндекс.Метрика