Форумы Modlabs.net: Шлифовка оргстекла - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Шлифовка оргстекла

#61 Пользователь офлайн   Alien D 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 25 Август 04

Отправлено 24 Сентябрь 2004 - 23:05

Короче выкидываем все имеющиеся куски и ищем в нормальной упаковку где нормально прописан номер. :moderator:
У меня от алмазной пасты ничего не мутнело, хотя вообщемто и не очень сильно грелось. Чета она у меня малоэффективная, наверно слишком уж мелкая. Кстати кто знает какие номера алмазной пасты предпочтительней.
0

#62 Пользователь офлайн   BuM!!! 

  • Team MXS captain
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Team_MXS
  • Сообщений: 2 093
  • Регистрация: 14 Июнь 04

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 00:02

Может тема давно не обновлялась,но если кому надо-ищите ГОИ Мягкую!Сравнив два куска получилось, что более твердая(наверно старая) полирует плохо, а более мягкая-отлично.
0

#63 Пользователь офлайн   krazymouse 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 281
  • Регистрация: 19 Февраль 04

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 10:28

BuM!!! велкам на форум!
качество полировки не зависит от твердости куска пасты.а определить номер пасты можно по цвету куска.чем светлее кусок,тем мельче паста.
Kolpac разводить надо так,чтоб густота пасты была как у сапожного крема,деревенской сметаны... (ням...)
0

#64 Пользователь офлайн   Scoob 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 19 Ноябрь 02

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 11:04

Цвет пасты ГОИ показывает массовую долю окиси хрома.
Светло-зеленая
Окись хрома - 65-70%
Шероховатость поверхности - 0,10-040 мкм

Темно-зеленая
Окись хрома - 70-80%
Шероховатость поверхности - 0,80 мкм

Темно-коричневая(черная)
Окись хрома - 75-85%
Шероховатость поверхности - 1,60 мкм

Т.е. чем светлее паста, тем более тонкая полировка
0

#65 Пользователь офлайн   Kolpac 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 15 Апрель 04

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 12:03

Грубая (крупная) паста имеет светло-зеле-ный цвет; она позволяет снять слой металла толщиной в несколько десятых миллиметра. Применяется для удаления следов обработки поверхности режущим инструментом.
Средняя (мелкая) паста зеленого цвета используется для снятия слоя металла, измеря-емого сотыми долями миллиметра. После обра-ботки поверхности на ней исчезают даже штрихи.
Тонкая (микромелкая) паста имеет черный цвет с зеленоватым оттенком. Она служит для окончательной обработки, в результате которой поверхность приобретает зеркальный блеск. При полировании с этой пастой снимается слой металла в тысячные доли миллиметра.
Пастам ГОИ, кроме деления на группы, присваиваются номера (марки), обозначающие средний размер зерен абразива в мкм: грубая паста - 50, 40, 35, 30, 25, 20; средняя - 15, 10; тонкая - 7, 4, 1.
При полировке применяются смазывающие материалы, которые ее ускоряют, сохраняют остроту зерен, а также охлаждают обрабаты-ваемые поверхности. Это керосин, бензин, легкие минеральные масла, содовая вода. Для быстрой обработки стальных поверхностей в керосин добавляют 2,5 % олеиновой кислоты и 7 % кани-фоли.
Если нет пасты ГОИ, то ее можно заменить масляной краской "окись хрома", которая раз-водится керосином.
Для полировки изделий из латуни, бронзы и других металлов можно использовать крокусную пасту (окись железа), которая продает-ся в магазинах в готовом виде (в зубопротезировании она известна под названием "паста для золота").
Для тонкой полировки годится порошок "Блеск", разведенный машинным маслом.
Для полировки изделий из латуни, бронзы, алюминия и его сплавов, никелирован-ных поверхностей металлов применяется извест-ковая паста:
- венской извести - 71,8 %; церезина- 1,5; стеариновой кислоты - 2,3; солидола - 1.5: скипидара - 22.9.
Для полировки стали можно применить пасту из 20 % парафина; 10 % стеарина;3 % технического сала и 67 % микропорошка М50.
Воскообразные и жидкие материалы смеши-вают и разогревают в водяной бане (или на небольшом огне). Затем в горячую массу заме-шивают сухие компоненты.
Полировать металлические изделия можно химическим способом, т. е. погружением детали в ванну с полировальным раствором следующего состава:
фосфорная кислота - 350 мл; азотная ки-слота - 50 мл; серная кислота - 100 мл; серно-кислая или азотнокислая медь - 0,5 г.
Все кислоты - концентрированные, рабочая температура ванны 100-110 С. Время поли-ровки от 0,5 до 4 мин. При полировании выделяются ядовитые пары, поэтому ванна должна находиться в вытяжном шкафу или на открытом воздухе.
Этот раствор хорошо полирует алюминий и его сплавы, пригоден он также для обра-ботки других металлов, однако рабочие усло-вия (время выдержки в ванне и температура раствора) должны подбираться опытным путем
© Filimon
0

#66 Пользователь офлайн   Scoob 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 19 Ноябрь 02

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 13:04

Kolpac
Этот постинг был в соседней теме про дремели. Хотел было проигнорировать некоторые неправильные моменты, но раз её так тянут - выскажусь.
Вы никогда не задумывались над тем, что для полировки применяют в основном пасты, а не порошки абразивов?. Так вот в черной пасте ГОИ, органического связующего меньше всего, значит класс шлифовки (при одинаковых размерах абразива) будет ниже. А из предыдущего постинга выходит ровно наоборот. Увы это не так. Черная паста - более "агрессивна", если можно так выразится. Но на финишной полировке, количество абразива и его размерность нужно уменьшать.
Ничего против Filimon'a не имею, но он процитировал статью, которая выскакивает на нескольких сайтах при поиске с ключевым словом "Паста ГОИ". Может быть человек, который писал эту статью ошибся, может не знал - не суть важно. Важно другое. Ошибочные сведения не должны плодится. :D
0

#67 Пользователь офлайн   Filimon 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 25 Январь 03

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 13:21

Обшибочка вышла - признаю . Вот спецификации на ГОИ .
http://www.chrompic.com/p_5.htm
http://tdrastro.ru/another_goi.html
0

#68 Пользователь офлайн   Scoob 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 19 Ноябрь 02

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 14:13

Filimon
:D Никаких претензий, брат! :beer: :D
В сущности, спор по использованию/применению, полировочных паст, в данном контексте, беспредметен. Я не думаю, что на глаз вы отличите 6 класс полировки от 5-го класса :D Это только в оптике или в в точном машиностроении имеет значение.
0

#69 Пользователь офлайн   Filimon 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 25 Январь 03

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 15:25

Вообще-то для окончательной "доводки" оргстекла достаточно , разведённого в воде до состояния сметаны , обычного зубного порошка (которым зубы чистят , а не из зубов :D )
После его аккуратного применения оргстекло блестит , как смазаное жиром - не знаю какого класса полировки .
0

#70 Пользователь офлайн   BuM!!! 

  • Team MXS captain
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Team_MXS
  • Сообщений: 2 093
  • Регистрация: 14 Июнь 04

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 19:11

krazymouse Зависит, но косвенно.Я же говорил, твердая паста(светло-зеленая)-она старая.Мягкая(тоже светло-зеленая)-новая,знакомый с завода притащил,-она и полирует лучше твердой.Я о том, что при покупке пасты надо брать мягкую-так как она свежее.
0

#71 Пользователь офлайн   Filimon 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 25 Январь 03

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 21:00

BuM!!! На одном из сайтов хим.предприятия , продающего в том числе и окись хрома (в промышленных масштабах) - было указано , что это вещество НЕ имеет срока давности - т.е. может храниться очень долго . Все "затвердевания" происходят только с органической основой пасты , что устраняется её разведением .
0

#72 Пользователь офлайн   BuM!!! 

  • Team MXS captain
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Team_MXS
  • Сообщений: 2 093
  • Регистрация: 14 Июнь 04

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 22:27

FilimonПонял,но все равно мягкая круче
:gigi:
0

#73 Пользователь офлайн   Tony(Inoplanetniy) 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 20 Октябрь 04

Отправлено 25 Октябрь 2004 - 17:15

Я полирую пастой ГОИ уже несколько лет пластмассу,медь,алюминий,сталь,стёкла экранчиков мобильников...
Паста у меня твёрдая зелёная,советских времён,старше,чем Я. :gigi:
Я никогда её не плавил и,не разводил,не крошил...Я ложил ткань(волокнистая,но не очень похожая на войлок) на твёрдую поверхность и натирал её кусочком пасты,пока не становилась зеленоватого цвета.Затем устраивался по удобнее перед телевизором, включал интересное кино и руками полировал.
С появлением виброшлифмашинки всё стало проще.
А насадка на дрель шлифует кругами и это очень заметно.
0

#74 Пользователь офлайн   Nexor 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 31 Октябрь 04

Отправлено 01 Ноябрь 2004 - 23:10

Ну вот вы и отполировали оргстекло, а что дальше ? А дальше оно будет со временем желтеть (стареть). Вот что я скажу на этот счёт: Возьмите оргстекло и пройдитесь по нему газовой горелкой (можно ацетилено-кислородной, газовой горелкой - продаётся в магазинах электроники, зажигалкой в крайнем случае). Делать нужно так: открытым пламенем опалить оргстекло с лева на право, затем в обратном направлении и заново. После нескольких проходов вы увидите, как оргстекло начало преобретать абсолютную прозрачность. Проходимся пламенем до тех пор, пока оргстекло чуть-ли не загорается, когда оно загорится (вспыхнет пламенем), дуньте на него и пройдите ещё пару-тройку раз. Вроде готово. После такой обработки оргстекло приобретёт прозрачность и не будет подвержено старению. Попробуйте проэкспериментировать с кусочком не полированного оргстекла и зажигалки ? Возможно и полировать отпадёт необходимость ?!
Личный опыт: из отгстекла (толстый кругляк) выточили на токарном станке детать (внутри с каналами. И необходимо было наблюдать за процессом внутри). Деталь получилась довольно гладкая, но мутная как после зашкуривания. Обработав её горелкой она стала прозрачной, , даже некоторые изъяны от токарного резца стали не видны, ну это и понятно, учитывая анизотропность оргстекла.
Рекомендую проделать эту процедуру независимо от того полируете вы оргстекло или взяли абсолютно новое.
0

#75 Пользователь офлайн   Kolpac 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 15 Апрель 04

Отправлено 01 Ноябрь 2004 - 23:19

Nexor
Попробуем, попробуем :)
0

#76 Пользователь офлайн   Kolpac 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 15 Апрель 04

Отправлено 01 Ноябрь 2004 - 23:36

Ну, и что.
Не отходя от кассы, ради интереса, попробовал. Зажигалка + кусочки плекса. Ничего интересного:

Цитата

Проходимся пламенем до тех пор, пока оргстекло чуть-ли не загорается, когда оно загорится (вспыхнет пламенем

1 Оно просто плавиться, появляються пузыри.

Цитата

начало преобретать абсолютную прозрачность

2 Ничего подобного, поцарапаное кажеться прозрачным, только в тот момент, когда с него снимаешь гарь :)

Цитата

Рекомендую проделать эту процедуру независимо от того полируете вы оргстекло или взяли абсолютно новое.

Попробовал и на то и на том....не впечетлило.
Хм, в чем же секрет твоей идеи?
0

#77 Пользователь офлайн   Nexor 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 31 Октябрь 04

Отправлено 01 Ноябрь 2004 - 23:55

Не надо его подпаливать. Я ацетиленовой горелкой проходился и ничего. Возможно ты переусердствовал с зажигалкой ?
Уточню как я это делал: положил деталь из оргстекла на стальную плиту, зажог горелку и концом пламенеи проходился по детали, причём не задерживаясь на детали и отводил пламя за деталь, потом менял направление и в обратку. Скорость прохождения пламени мимо детали довольно высокая, чуть меньше, чем в фильмах факелами размхивают, когда что-то в темноте увидят, а не поймут с какой стороны. Проходясь быстро если результата не даёт, чуток замедлите скорость. Нужно постепнно прогревать оргстекло, хотя пламя касается детали открыто, но всего лиш нагревает его, но не поджигает. Когда обрабатывал так детали, то их было 2 и лежали они друг с дружкой. По окончании обработки они слиплись. Вот до такого состояния я их прогревал, но напомню, что прогрел до такого состояния я их не сразу, а постепенно, тогда и результат на лицо.
Вот к примеру когда мне нужно было загнуть оргстекло, неважно с каким качеством, то я его зажал между двумя железками и начал прогревать горелкой, довольно быстро, тоже доведя их до воспламенения, так у меня оргстекло сморщилось чуток (эфект тот-же, что у тебя получился), прозрачности кстати и не добился, видать прогревать всётаки надо постепенно, не расплавляя.
Возможно зажигалкой тут и не получится, пламя маловато, и горит не долго, зажигалка перегревается. Думаю в духовке можно хорошего результата добиться. Затра принесу кусочек оргстекла и попробую. Завтра-же напишу о резултатах данного эксперимента.
0

#78 Пользователь офлайн   Kolpac 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 15 Апрель 04

Отправлено 02 Ноябрь 2004 - 18:59

Nexor
Ну хорошо. А можно фоты до, и после?
0

#79 Пользователь офлайн   Nexor 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 31 Октябрь 04

Отправлено 02 Ноябрь 2004 - 20:50

Только, что закончил эксперимент.
Заложил кусочек оргстекла в холодную духовку. Включил на полную. Через 10 минут результата нет, стекло нагрелось незначительно. Ещё через 5 минут оргстекло потеплело, но оставалось по прежнему без изменения. Ещё через 5 минут оно стало мягким, как резинка - гнулось в разные стороны, но сохраняло свой прямоугольный вид. Ещё 5 минут стекло как бы вспотело, хватит, вынимаю. Ложу в духовку ещё один образец. Через 7 минут услышав потрескивания вынимаю его. Видны следы пузырения, вся поверхность также вспотела. Ни о какой прозрачности речи не может и идти. С духовкой экспримент не удался. Надо пламенем проходить, опаливая поверхностный слой, не прогревая стекло насквозь - это я делал, результат есть, при возможности проэкспериментируйте, не пожелеете. Экспериментальные пластинки оргстекла отсканировал на сканере - 30 кБ. Как их выложить сюда ? Хотя там ничего интересного. Правильно обожжоного оргстекла при себе не имею. О данном способе мне бывалый человек рассказал и показал, а потом я читал о нём в какой-то брошурке, если не ошибаюсь - 300 практических советов.
В инете при поверхностном поиске ничего не нашёл, кроме этого:

Полирование оргстекла
Срезанные края и матовую поверхность возможно качественно отполировать механическим способом при помощи алмазных резцов. Однако если это невозможно, (например, срез криволинейный), тогда рекомендуется полирование пламенем. Данный способ заключается в обработке изделий чистым "жёстким" пламенем высокой температуры, но следует соблюдать некоторые меры предосторожности. Так, например, шлифуемая поверхность должна быть абсолютно чистой, и кроме того, данный метод способствует возникновению значительных напряжений, которое перед склеиванием или нанесением краски нужно снять путем отжига.
Взято с http://helvetica.nm....ec/tec02_24.htm
0

#80 Пользователь офлайн   Kolpac 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 489
  • Регистрация: 15 Апрель 04

Отправлено 02 Ноябрь 2004 - 23:30

Цитата

Как их выложить сюда ?

Всопользуйся бесплатным хостинго, а потом тэгами [img][/img]
Nexor
Дак ты зажигалкой пробовал? Получаеться?
0

Поделиться темой:


  • (6 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 members, 1 guests, 0 anonymous users




Яндекс.Метрика