steff
Цитата
Ну а если настраивать фреонку
Вообще то так и настраивают фреоновые машины, особенно небольших производительностей. Заправляют установку фреоном и постоянно смотрят в смотровое стекло, установленное после конденсатора, чтобы оттуда шла чистая жидкость, без пузырьков.
НО! Определяющим фактором при заправке является температура (читай - давление) на испарителе. Получается, что при верном расчете и подборе элементов установки при выходе на расчетное давление на испарителе в смотровом стекле мы должны получить чистую жидкость.
Но так как расчеты здесь, судя по всему, мало кто делает, то получается, что настраивается именно на жидкость после конденсатора, а давление (температра) на испарителе получается само по себе, а не то, на которое рассчитывается система.
В том то и проблема отсутсвия расчетов.
Цитата
С чего начинать, какие факторы влияют
Как я уже писал, нужно посчитать тепловой поток через конденсатор, взять некоторый запас и выбрать кондесатор из готовых
Ведь вряд ли кто-то изготавливает кондесаторы своими руками ? Или я не прав ?
Цитата
Промышленные агрегаты работают без проблем, идея простая
Нашел на форуме тему про автокаскады, и наконец-то понял, о чем идет речь
Да, действительно, в промышленности установки широко применяются, особенно для сжижения природных газов. Но в домашних условиях видимо тяжело настроить эту систему.
Мне кажется больше переспектив имеет цикл на смесях, о котором говорил
Boud на форуме www.overclockers.ru в известной теме про фреонки. Он этим, судя по всему, этим занялся серьезно, видимо, скоро будут какие то результаты. Могут сказать одно, что простой цикл на смесях является следующей ступенью развития после автокаскадных циклов.
Цитата
И вот вопрос про "переохлаждение"... Думаеш будет лучше
Конечно ! Такие теплообменники после компрессора в установках никто не ставит, ибо при правильно выбранном кондесаторе смысла в них нет, а ставятся обязательно после конденсатора. Это позволяет дополнительно охладить жидкость перед дрооселированием, а значит умеьшить долю пара после дросселирования и следовательно увеличить полезную холодопроизводительность.
НО ! Если ставишь дополнительный теплообменник после испарителя, то неизбежно растет температура нагнетания компрессора, и может так случиться, что придет кирдык маслу, ну а затем компрессору. Реально 150 градусов на нагнетании - это предел, но и приближаться к этому значению тоже очень вредно. А вообще, это дело надо считать, сколько будет температура на нагнетании.
Мой тебе совет - срочно переноси этот теплообменник за конденсатор, так как реальной пользы от него нет, а компрессор работает в очень тяжелом режиме.
И еще, компрессор у тебя скорее всего стоит герметичный, а это значит, что фреон, попадая в компрессор, проходит через обмотки электродвигателся (охдаждая их), прежде чем попасть в полость сжатия. Впринципе допускается, чтобы в компрессор попадало некоторое количество жидкости, но она должна полностью выкипеть на обмотках двигателся, ведь если зальет сам цилиндр, то компрессору очень быстро придет пипец. Но работа в таком режиме не сильно приветсвуется, ибо это работа "на грани".
Рекомендую к прочтению:
http://www.farmina.ru/stati/stat_3.htm
Добавлено
Блин, поверхностно прочитал твой пост и кинулся отвечать, не заметил, что ты про каскад спрашивал ... Тут дело еще интересней ...
В каскаде задача выкинуть теплоту из низкотемпературного контура в верхний, а в верхним контуре - в окружающую среду через кондесатор. Но если ты применяешь теплообменник "после испарителя нижнего контура/ после компрессора верхнего контура", то выходит, что ты загоняешь теплоту сжатия в компрессоре высокотемпературного контура обратно в низкотемпературный контур. Эффективность неизменно упадет.
Могу порекомендовать следующее. Ставить в каждом контуре по одному регенеративному тепообменнику, то есть осуществлять теплообмен между потоками на выходе из испарителя и конденсатора в каждой из ступеней. В нижнем контуре это предотвратит поступление слишком холодного фреона в компрессор, что в принципе вредно для машины, так же будет защита от влажного хода компрессора. В верхнем контуре в принципе тоже самое. А теплообмен между двумя контурами должен быть только в "испарителе/конденсаторе".