Форумы Modlabs.net: Собираем базу данных по проблемам "старого" ПО (в основном игр) на "новом" железе. - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Собираем базу данных по проблемам "старого" ПО (в основном игр) на "новом" железе. Делимся своими проблемами и помогаем в поиске решения чужих.

#1 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 13:33

Предлагаю начать новую тему по поиску решения проблем с играми.
ВНИМАНИЕ! Не тему распределения решения проблемы, с которой столкнулись только вчера на наши общие плечи, а для получения информации - у соседа все нормально с этой игрой, а системник у него отличается тем то и тем то, чего у меня под рукой, разумеется нет. Предполагается, что пишем про то, что своими силами решить так и не смогли.

Точное название игры: Тут, надеюсь, все ясно.
OS: Давайте без экзотики. DOS/Win3.x/Win9x
Версия: Предпочтительна последняя версия игры. Можно указать иную, обосновав такой выбор. Например, Prince of Persia. Есть серьезная предпосылка предпочтению предыдущих версий последней (v1.4), так как в ней убрана поддержка Roland MT-32.
Региональная версия: Оригинал / официальная локализация (перевод) для другого региона / официальная версия для другого региона с отличиями, достаточно существенными/интересными (например, ввиду местных ограничений законодательства) для предпочтения ее изначальной версии.
Дистрибутив: Крайне желательно использовать оригинальный дистрибутив. Без взлома защиты, если таковая есть. Указание рипов, фуллрипов, крякнутых версий, пиратских переводов должно быть обоснованно. Желание во что бы то ни стало играть в VGA римейк первого Ларри в замечательном переводе от T&J Soft абсолютно понятно, следовательно, понятно будет желание прикрутить к нему обратно поддержку Roland MT-32 (забегаю вперед). Предпочтение постоянно виснущего, крякнутого NoCD патчем Terminator: Future Shock нормальной копии (экономия болванки или места на диске для исошки?) - совершенно непонятно. Будет и соответствующее такой странной ситуации рвение софорумчан помочь с игрой.

Проблема: Описываете суть проблемы.
Общая конфигурация ПК: Тут все понятно. Чем точнее и подробней, тем лучше.
Профиль: Черт его знает, как лучше обозвать. Потом чего-нибудь придумаем. Здесь описываем состояние/софтверную настройку ПК, в которой запускается проблемная игра: ОС, её версия, какие фоновые программы/резиденты запущены, какое железо дровами активировано, состояние памяти. Лучше привести AUTOEXEC.BAT/CONFIG.SYS (задействованные в загрузке блоки, если оформлено меню загрузки), подробный лог утилиты MEM.
Комментарий: Просто расписываете какие то замечания. Например, о том что, на соседней машине с i430hx и первым пнем игра работает нормально, а на основной, на i810 и туалероном - виснет. И этот 430-й только ради нее и держите, по сути.
Ссылка на игру: Даете ссылку на ту же копию игры в сети. Если такой не знаете, самостоятельно заливаете на обменник и приводите ссылку.

В идеале предполагается, что тут писать будем про старые, нерешенные проблемы, о которые уже устали биться лбом самостоятельно. Что испробованно все:
Для Windows игр - Полная переустановка системы, перебор различных версий DirectX (WinG) и драйверов устройств.
Для DOS игр - Опробованны разные версии DOS (в первую очередь - MS-DOS), разумеется, чистая загрузка (clean boot), с минимальным необходимым игре набором загруженных программ. Драйвер расширенной/дополнительной памяти, мыши (если без нее не запускается), звуковой карты (если описываемая проблема относится к звуку).
В общем по железу - Испробованны и изъятие всех незадействованных в в игре интерфейсных плат и перетасовка оставшихся по всем слотам и переназначение ресурсов и отключение L1/L2 кэша и снижение частоты шины/процесора (если есть такая возможность) и даже обнуление CMOS. И никакого оверклокинга!

По сути нового топика.
Давайте так. Отписываясь здесь, мы как бы в очередной раз сообщаем софорумчанам, что де, я - геймер со стажем, торрентами пользоваться умею, "минимально необходимой степени правильности" копию игры имею, необходимым уровнем знания железа, которым пользуюсь, обладаю. Сам все перепробовал и мне нужно понимание, как в похожих (или не похожих) условиях у софорумчан эта зараза себя ведет - тоже виснет/звук не работает/картинка скачет или все нормально?

Проблемы, подтвержденные большинством, предлагаю вывешивать в верхний пост.
Можно и не про игры - программные пакеты, какая-нибудь мультимедия.
0

#2 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 28 Ноябрь 2012 - 14:52

Точное название игры: Mortal Kombat
OS: MS-DOS 6.22
Версия: Не известно. Есть две версии, одна с настройками звука в игре, другая с внешним Setup. Сейчас пробую ту, что с внешним Setup. Взято тут.
Региональная версия: Оригинал

Проблема: В режиме Sound Blaster всё работает отлично. С Throttle 6 ничего не виснет! В режиме Roland + SB работает со сбоями, точнее, игра не загружается, но система при этом не виснет, реагирует на NumLock и CapsLock, мигает курсор. Если вытащить GUS MAX, игра очень долго грузится, но в итоге запускается, правда работает не плавно и постоянно какие-то нестыковки в звуке. Самое интересное, что звук и музыка есть только когда стоит Sound Blaster AWE 32 CT-3900 + NEC XR-385 @ Port 300 и MM-401 @ Port 330. с AWE 64 Gold + MM-401 вообще какая-то ерунда. То звука нет и MIDI, то MIDI есть, а звука нет. Если не загружать драйверы GUS MAX, ситуация не меняется. Обращаю внимание на то, что индикатор MIDI сообщений MT-32 постоянно, но не часто мигает с определённой периодичностью.

Общая конфигурация ПК: Pentium D 950, DFI G7S620-N, 4096 Мбайт RAM DDR-400 (2.2-2-3-2), AGP Radeon HD 3850 (Sapphire), PCI-AGP->3dfx Voodoo 5 6000, SB AWE 32 CT-3900 (220,5,1,5,300,620) + XR-385 (300), MM-401 (330) + MT-32 (new) (330) + SC-55ST (330), GUS MAX (240,6,7,7,7)
USB, COM, LPT, сеть, интегрированная видеокарта - всё выключено.
Профиль:

Чистая установка лицензионного MS-DOS 6.22, с оригинальных дискет. HIMEM, SMARTDRV /X, без EMM, без драйвера мыши.
SET SOUND=C:\BOOT\AWE
SET MIDI=SYNTH:1 MAP:E MODE:0
SET BLASTER=A220 I5 D1 H5 P300 E620 T6
C:\BOOT\AWE\aweutil /s
C:\BOOT\AWE\diagnose /s
C:\BOOT\AWE\mixerset /p /q
C:\NC\nc

Ссылка на игру: Ссылка на закачку.
0

#3 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 16:25

White, у меня с игрой тоже проблемы, причем другие, а твоих нет. Скачал по ссылке.

Конфигурация:
i845 + PIV 3.06ghz
2GB
Звук:
AWE64 Gold
GUS Ace
SCC-1

Чистая загрузка MSDOS 6.22 по F5 (никаких драйверов).
Только инициализация AWE64.

Игра в какой то момент обязательно виснет в процессе - рано или поздно, - если в сетапе выбраны SOUND BLASTER или ROLAND / SB. С No Sound, Speaker, Adlib, ROLAND - все нормально. То есть, реакция на SFX в игре. Throttle не помогает.

Но твоих проблем с MT-32 нет. Играет, пока не повиснет, если выбран ROLAND / SB, или не виснет, если просто ROLAND.
0

#4 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 16:28

aleksej, у меня теперь то же самое. Я вылечил проблемы так: просто вытащил GUS MAX, обесточил систему, снял райзер и все платы из него, собрал, включил.
SB Pro ей нужен, сдаётся мне.
0

#5 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 17:07

Я GUS Ace не вынимал и даже инициализацию не отключал. Стало быть, результат не меняется.
0

#6 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 17:08

aleksej, у меня скорее всего упоротый MAX. Нужно проверить с другим.
0

#7 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 17:14

Надо попробовать найти оригинал невзломанный. Черт его знает, может окажется, как с Prehistorik II.
0

#8 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 17:58

Купил http://cgi.ebay.com/...ME:L:OC:US:3160
0

#9 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 18:16

White, не для проверки купил? Скачал только что образы и CD и флопи версий, невзломанных, разумеется, и со сканом мануала для обхода copy protection. Дабы исключить вероятность влияния кривого взлома.
0

#10 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 18:47

для проверки... б****. Ссылку дай
0

#11 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 20:20

Скомпоновал архивчик:
Образы трех дискет флопи версии MK1. Это версия с встроенным сетапом по F10. Версии с отдельным сетапом как в той варезной тут нет.
ISO родного диска, на котором MK1 и MK2. MK1 тут CD версия - музыка не MIDI, а оцифровка. Стало быть роланда тут хрен, зато есть GUS. Не виснет.
Кряк для CD версий из исошки строкой выше
Уже установленные игры - MK1 флоппи и MK1 и MK2 CD версии. Еще с защитой.
Мануал для MK1 флопи версии для обхода защиты. В дебильном формате комиксов CBZ - пакованный, да еще походу битый. (Потому как софта для корректного открытия его на компе не нашел - испробованные на него ругаются. Одна из четырех испробованных софтин для мобильника его таки открыла, так что, забегая вперед скажу сразу - она (игрушка) в итоге вроде бы не виснет, неломанная).
Софт для записи IMA образов дискет на дискеты.
Софт для эмуляции CD и монтирования ISO под DOS. Чтоб CD версии не ломать. Хотя и после слома они не виснут, как показал опыт.
http://rusfolder.com/33888782
0

#12 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 23 Декабрь 2012 - 17:10

Viper Racing, проверено.
Pentium-II i440EX Riva TNT - нет проблем.
Athlon XP VIA KT333 Ultra2 Voodoo4500 - нет проблем.
Pentium-D i865G Voodoo4500 - висяк.

На всех платформах перепробованы разные настройки игры, винда везде чистая свежеустановленная.
Pentium-D - тот же Presscott, два ядра.

Итак, я продолжаю утверждать: пень-4 не может быть 100% беспроблемен для вынь98!
0

#13 Пользователь офлайн   dizzydevil 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 256
  • Регистрация: 12 Январь 09

Отправлено 23 Декабрь 2012 - 17:40

Одна игра не показатель проблемы, тем более это еще под вопросом, потом сам проверю,
возможно у тебя с ней конфликт конкретно на твоем железе.
А я утверждаю что PD прекрасно пашет в 98ой и игрушках под нее.
0

#14 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 23 Декабрь 2012 - 18:42

Одна игра - не показатель, однако уже на 100% не скажешь, что всё ОК на пне-4.
Проверь, интересно будет сравнить результаты. Однако я помню, у меня были до пня-Д ещё два или три пня-4 (точно были 3,4ГГц и 2,4ГГц), на всех с Viper Racing была аналогичная ситуёвина, так что это не проблема моего итокса. И потом, тяжело себе представить, что из-за глючной системной платы только две-три игры не хотят пахать, а во всех остальных всё норм. (С проблемами матери справился, виноваты были модули памяти.) Может быть, это проблема не архитектуры, а высоких тактовых частот? (Атлон в тесте работал на частоте 1,7ГГц) Хотя проблема частот обычно возникает у очень уж старых DOS-игр, виндовые игры эта хрень не парит, насколько я знаю.

Описываю увиденное:
- в норме после загрузки трассы авто сразу заводится, тахометр показывает холостые обороты, стартовый светофор отсчитывает огни.
- на Пентиуме-4(Д) звук пуска движка, потом всё стопорится, игра молчит, тахометр показывает 0. Через равные промежутки времени (~40 с) снова звук пуска двигателя и опять молчок. Ждал по 5-7 минут, ничего.

Это не значит, что только из-за вайпер рэйсинг я выброшу мать, нет. Она великолепна, лучшая из всего, что есть. Просто когда я привожу иные факты против Пентиума-4, стоит понимать меня точно и буквально, а не сбрасывать всё сказанное на "фанатство АМД".

Просьба также к White проверить Viper Racing на своей плате.

Если виновата не платформа и кто-то может подсказать решение проблемы - буду только рад.
0

#15 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 07 Январь 2013 - 18:06

Добрался сегодня до другого компа на сокете-478, i865PE. Камень Celeron 2,66 GHz. Ну один хрен, четвёртый пень. Запустил Viper Racing, загрузил трассу - висяк! Точно так же, как и дома.
0

#16 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 07 Январь 2013 - 19:03

Попробуй замедлители для винды.
0

#17 Пользователь офлайн   LexEPoX 

  • ололо-оверкрякер
  • PipPipPip
  • Группа: Team_MXS
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 21 Ноябрь 08

Отправлено 09 Январь 2013 - 16:52

half-life - может и не туда, но вот. Чуть более конкретно, может попробует кто :)
0

#18 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 02 Март 2013 - 15:21

Цитата

Описываю увиденное:
- в норме после загрузки трассы авто сразу заводится, тахометр показывает холостые обороты, стартовый светофор отсчитывает огни.
- на Пентиуме-4(Д) звук пуска движка, потом всё стопорится, игра молчит, тахометр показывает 0. Через равные промежутки времени (~40 с) снова звук пуска двигателя и опять молчок. Ждал по 5-7 минут, ничего.

Руслан, ты шапочный пост, как видно, не читал?

Цитата

Версия: Предпочтительна последняя версия игры. Можно указать иную, обосновав такой выбор. Например, Prince of Persia. Есть серьезная предпосылка предпочтению предыдущих версий последней (v1.4), так как в ней убрана поддержка Roland MT-32.
Региональная версия: Оригинал / официальная локализация (перевод) для другого региона / официальная версия для другого региона с отличиями, достаточно существенными/интересными (например, ввиду местных ограничений законодательства) для предпочтения ее изначальной версии.
Дистрибутив: Крайне желательно использовать оригинальный дистрибутив. Без взлома защиты, если таковая есть. Указание рипов, фуллрипов, крякнутых версий, пиратских переводов должно быть обоснованно. Желание во что бы то ни стало играть в VGA римейк первого Ларри в замечательном переводе от T&J Soft абсолютно понятно, следовательно, понятно будет желание прикрутить к нему обратно поддержку Roland MT-32 (забегаю вперед). Предпочтение постоянно виснущего, крякнутого NoCD патчем Terminator: Future Shock нормальной копии (экономия болванки или места на диске для исошки?) - совершенно непонятно. Будет и соответствующее такой странной ситуации рвение софорумчан помочь с игрой.

Игра действительно тупит на светофоре. Но не виснет - все меню и хоткеи работают, можно переключать вид и вернуться в предыдущее меню. Просто гонка не стартует. Я сделал следующее:
Скачал нормальный нелокализованный дистрибутив.
Проверил наличие официальных апдейтов - есть 1.1 релизный и 1.21 beta.
Взял нормальный no-cd патч - корректно работающий с 1.0 и 1.1 версиями.
Установил, накатил патч, запустил и убедился в "висе" на светофоре. Откатил патч, поставил апдейт 1.1, снова накатил no-cd патч. Игра идет нормально. По крайней мере машинки стартовали и 3 круга благополучно откатали.
Как то так.
0

#19 Пользователь офлайн   dizzydevil 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 256
  • Регистрация: 12 Январь 09

Отправлено 02 Март 2013 - 18:26

Да ему уже ответили давно на олд-геймсе, что данная проблема решается патчем, видимо тут он просто забыл отписаться для остальных.
0

#20 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 02 Март 2013 - 18:30

dizzydevil, но базу мы собираем тут :) Так что всё правильно
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 members, 1 guests, 0 anonymous users