Вторая жизнь HDD
#1
Отправлено 06 Февраль 2004 - 06:52
Единственное что приходит на ум поставить на движок бловер. только где вытащить/найти подходящих размеров?
Приветствуются идеи.
Начинай темы с заглавной буквы
#6
Отправлено 06 Февраль 2004 - 16:32
в первую очередь интересует как использовать движок.
есть идея сделать мощный приточный блок вентилятор+фильтр (тема фильтров уже поднималась) все остальные вентиляторы поставить на выдув.
Вдогонку: как измерить микродавление (перепад давления внутри-снаружи РС)
Известные способы :
-наклонная трубка с жидкостью
-легкая вертушка
не интересны.
#7
Отправлено 13 Февраль 2004 - 22:19
Большинство современных винтов с рабочим контроллером, но без блинов и/или головок тоже невозможно использовать. Скорость вращения и позиция блина контролируются считыванием сервометок. Если головки не дают такой информации то контроллер перестаёт крутить движок.
С другой стороны, есть у меня 40Мб древний винт - там и без блинов и без головок крутит.
Мощность у дигателей винтов невелика - "мощный приточный блок" не сделать. 120мм фан тянет на порядок лучше.
Цитата
Анероидная мембрана. по величине прогиба.
#9
Отправлено 13 Февраль 2004 - 23:13
Цитата
да ты шо,да у него движок,всё равно что мясорубка...
#10
Отправлено 14 Февраль 2004 - 23:51
Ага там по 5400-6400-7200 оборотов , а есле сказивый винтяра то все 11-17000 оборотов


#11
Отправлено 15 Февраль 2004 - 00:25

Так что посредственный будет вентилятор, хотя и быстрый.
Пример из жизни: Уменя был винт(ВД Кавиар 2.1 Гб, лет 5 назад был!)
Я его любил (потому что единственный был)
Его головка нахр*ен поцарапала диски
Я его убил
Сделал пропеллер, так вот он неплохо крутился, но не супер, да и к тому же немалых габаритов мотор был (Nidec). Сейчас я думаю нашёл бы ему лучшее применение!
Совет: Господа, все дружно покупаем топовые модели сказёвых веников и переделываем их в вентиляторы! Самые эксклюзивные

#12
Отправлено 15 Февраль 2004 - 08:35
Цитата
При этом нет сопротивления. Если поставить лопасти оно появится. Обороты упадут.
Мощность движка действительно невелика. Измерьте, если не верите. Хотя бы по току потребления.
#13
Отправлено 15 Февраль 2004 - 12:24
#14
Отправлено 15 Февраль 2004 - 14:45
Цитата
1ампер - вы это сами намеряли? Или на наклейке прочитали? На наклейке МАКСИМАЛЬНО возможный ток потребления.
А кто вас так учил КПД и сопротивление воздуха учитывать? Явно на высоту прирамиды Хеопса забыли разделить!
Вообще, вы забыли, что в первую очередь всё упирается в невозможность запуска современных винтов без блинов и головок.
#15
Отправлено 15 Февраль 2004 - 16:11
Добавлено Фев 15, 2004 16:15:
З.Ы. кпд мотора харда 95 +- процент
#16
Отправлено 15 Февраль 2004 - 18:12
По пунктам:
Цитата
Это, наверное, у нового, современного, полностью рабочего винта. Там потребляет помимо двигателя ещё головки и контроллер. На сайте Сегейта приведены данные на барракуды. Только РАССЕИВАЕМАЯ ТЕПЛОВАЯ мощность старших моделей достигает 20 ватт!!!! Вы же охлаждаете свои винты, не так ли? Откуда это тепло? Из тока потребления. Предлагая измерить ток потребления я имел в виду некоторую усреднённую характеристику именно двигателя, а не всей системы. Как это сделать конкретно незнаю. Просто мысль в голову пришла.
Цитата
Я не верю в 10 ватт. Нет необходимости давать такую мощность на шпиндель! Там сопротивление воздуха раз в двадцать меньше чем у пропеллера!
Кстати, идея! если вы мне дадите время раскрутки винта и массу шпинделя, я, с точностью процентов 30-40, оценю механическую мощность двигателя.
Цитата
Обороты сильно падают даже при микроскопической нагрузке. По крайней мере, на моём экземпляре.
Цитата
Тут без возражений. Нету у старых. Но стaрые и крутятся на 1800-3600 rpm
Цитата
Обмотка двигателя подключена к питанию через транзисторные ключи. Падение напряжения на ключ ~0.7 вольта. Напряжение питания 12 в.
КПД=(12-(0.7*2))/12=88%
Это верхняя оценка. Реально не более 80 (нагрев и т.д.). Хотя это и не важно, но оценки надо делать исходя из объективных фишек.
P.S. Хочу извиниться за упоминание Хеопса

#17
Отправлено 15 Февраль 2004 - 18:41


Хмм...маловат кпд,маловат,падение напряжения так велико???разве???

#18
Отправлено 16 Февраль 2004 - 00:47
#19
Отправлено 16 Февраль 2004 - 05:46
Интересно удасться подать напругу в обход контролера? Там 4 контакта на движок.
Все уперлось в хитрые винты.
_________________________________________________________________________
Головка тоже прикольное создание. Под замок приспособить чтоль, или самописец.

#20
Отправлено 16 Февраль 2004 - 06:37