Форумы Modlabs.net: Как самостоятельно собрать Саб-Вуфер ? - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как самостоятельно собрать Саб-Вуфер ?

#1 Пользователь офлайн   BoxA 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 433
  • Регистрация: 04 Февраль 04

Отправлено 02 Октябрь 2004 - 16:31

Статейки есть ?

з.ы. Не ругайтесь, еси б нашел то не просил бы о помощи ...
0

#2 Пользователь офлайн   BoxA 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 433
  • Регистрация: 04 Февраль 04

Отправлено 02 Октябрь 2004 - 19:34

Шо, никто незнает ?
0

#3 Пользователь офлайн   Moon Wolf 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 12 Сентябрь 03

Отправлено 02 Октябрь 2004 - 19:45

Проще купить качественный, а не делать свой... опыта ведь нет... По одним статьям ничего хорошего не сделаешь.....
0

#4 Пользователь офлайн   BoxA 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 433
  • Регистрация: 04 Февраль 04

Отправлено 02 Октябрь 2004 - 19:47

мне итересен принцип работы ...
0

#5 Пользователь офлайн   lexa777 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 941
  • Регистрация: 06 Июль 03

Отправлено 02 Октябрь 2004 - 19:56

http://cxem.net/soun...cs/dinamics.php
Ну вот почитай вот это... Может что и пригодится..... :)
0

#6 Пользователь офлайн   Иуда 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 184
  • Регистрация: 07 Сентябрь 04

Отправлено 02 Октябрь 2004 - 20:05

BoxA
http://www.osp.ru/pc...2004/02/142.htm
0

#7 Пользователь офлайн   N!ck 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04

Отправлено 02 Октябрь 2004 - 20:40

Хоть сам я некогда сабов не делал, но всёже щитаю что в етом нет нечего сложного, и в ближайшее время собираюсь сделать саб себе в машину....
Вобщем покупаеш сабвуферный автомобильный динамик,
Усилок 1 или 2 канальный(в мостовом включении),
достаеш трансформаторный БП по мощнее + к нему конденсаторов,
делаеш корпус сабу( я буду делать закрытый ящик),
например из фанеры 10мм, и с 2 сторон обкейваеш его стеклопластиком по 3мм с каждой (для получения высокой жосткости),
Из нутри обклейваеш его большым количеством звукопоглатителя,
собераеш всё в корпус, и ФсЁ :)
0

#8 Пользователь офлайн   Дежавю 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 132
  • Регистрация: 19 Май 03

Отправлено 04 Октябрь 2004 - 13:02

N!ck
А геометрические размеры от балды что ли ? Эдак он бубнить будет, а не басить, и обладателю такого "чуда" будет мучительно больно за напрасно потраченное время и бабки , как только он услышит что-нибудь сделанное по-человечески. Саб - как и любая акустика , имхо , не та вещь , которую можно качественно и не рассчитывая, склепать дома за неделю.
0

#9 Пользователь офлайн   N!ck 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04

Отправлено 06 Октябрь 2004 - 21:57

Дежавю
Ну так я и предлогаю делать закритий ящик, у автосабов, часто приводиться литраж для закритого корпуса....
+ есть проги для ращета геометрических параметров.....
закрытый корпус имхо проще сделать чем фазоинверторный или бендпас, так как ненадо настрайвась сам фазоинвертор.....
в корпусе для саба(закрытом ящике) самое главное ето герметичность, заглушеность звукопоглатителем и жосткость самого корпуса(чем жоще тем лутьш).......
0

#10 Пользователь офлайн   N!ck 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04

Отправлено 06 Октябрь 2004 - 22:08

Главное корпус не зделать меньше чем надо...и будет все пучком....
А кстати у авто сабов очень часто еще прилагаються характеристики для постройки к ним корпуса - добротность и тд
0

#11 Пользователь офлайн   n o v a 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 054
  • Регистрация: 07 Июль 03

Отправлено 06 Октябрь 2004 - 22:30

Цитата

Вобщем покупаеш сабвуферный автомобильный динамик,
Усилок 1 или 2 канальный(в мостовом включении),
достаеш трансформаторный БП по мощнее + к нему конденсаторов,
делаеш корпус сабу( я буду делать закрытый ящик),

мде, если делать так то получица просто а**ительный саб =))))

BoxA
пользуйся яндексом ваще =)
вот посмотри тут:
http://www.avtozvuk....02/p116-118.htm
http://cxem.net/soun...cs/dinamics.php
0

#12 Пользователь офлайн   N!ck 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04

Отправлено 06 Октябрь 2004 - 22:44

n o v a
всмысле галимый? или нормальный? :)
0

#13 Пользователь офлайн   Mictian 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 669
  • Регистрация: 16 Январь 04

Отправлено 07 Октябрь 2004 - 00:23

N!ck
Зря ты так - не простое это дело в болоте искать бегемота... Все такие умные: и программы есть, и инфа, а качественных собраны единицы... Может по этому у нас целый предмет в универе по поводу громкоговорителей был...

ЗЫ В ящике не только литраж важен, да и с фазоинвертором лучше выйдет. По поводу жёсткости согласен, что конструкция должна быть максимально жёсткой. Для корпуса надо будет резонансные частоты искать или считать, так что геом. размеры тоже не "от балды"
0

#14 Пользователь офлайн   Дежавю 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 132
  • Регистрация: 19 Май 03

Отправлено 07 Октябрь 2004 - 13:34

N!ck
Ну если очень хочется - делай конечно, но вот звук , я думаю, проиграет любому стоковому. Так какой смысл ацтой ваять ? Время можно употребить с большей пользой , денег например заработать на нормальный саб :D .
0

#15 Пользователь офлайн   Mictian 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 669
  • Регистрация: 16 Январь 04

Отправлено 07 Октябрь 2004 - 16:54

Дежавю полностью согласен, но стоковые (например SVEN) бывают гавёненькими. Когда себе выбирал, то взял Jamo абсолютно доволен им, но он не из дешёвых.... скорее двже выше среднего...
0

#16 Пользователь офлайн   N!ck 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04

Отправлено 07 Октябрь 2004 - 20:54

В тачки очень часто ставят сабвуферы кастом......врядлиб ставили еслиб галимо получалось....
Саб какраз с фазоинвертором хуже будет(ИМХО) - будет громкость повыше, но зато размытость басов будет присуцтвовать....
По геометрическим пропорциям большенство сабов кубики, с небольшыми отклонениями.....
да и корпус сабу можно всегда переделать :dont:
я собираюсь ваять из сабвуферного автомобильного динамика Орис 1300Вт и усилка класа Д мощностью 1100Вт.....
0

#17 Пользователь офлайн   viggen 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 112
  • Регистрация: 05 Март 03

Отправлено 08 Октябрь 2004 - 09:10

N!ck сказал:

В тачки очень часто ставят сабвуферы кастом......врядлиб ставили еслиб галимо получалось....


Дело в том, что корпуса этих сабов тщательно просчитываются с учетом великого множества характеристик (резонансная частота горшка, мощность, etc...), да и опыт создателя здесь не на последнем месте. Так что создание корпуса любой акустики (не только саба) "от фонаря" ничем хорошим не обернется.
0

#18 Пользователь офлайн   hirokezza 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 421
  • Регистрация: 21 Октябрь 03

Отправлено 08 Октябрь 2004 - 16:00

Кубик, рубик... Как раз-таки не кубик. В корпусе сабвуфера должно быть как можно меньше параллельных поверхностей, чтобы минимизировать возникновение стоячих волн внутри корпуса, которые будут "давить" на динамик изнутри и искажать звучание. Геометрические размеры сами по себе ничего не значат. Важен внутренний объем корпуса. И, естественно, его прочность. А объем корпуса можно рассчитать, зная параметры динамика, такие как резонансная частота Fs, добротность Q, эквивалентный объем Vas, которые обычно указываются в случае с автомобильными басовыми головками. Расчеты удобнее производить при помощи программы JBL SpeakerShop или ей подобных.
0

#19 Пользователь офлайн   hirokezza 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 421
  • Регистрация: 21 Октябрь 03

Отправлено 08 Октябрь 2004 - 16:09

А вообще много интересного на эту тему можно почерпнуть на
www.ussrhi-fi.ru
0

#20 Пользователь офлайн   N!ck 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04

Отправлено 08 Октябрь 2004 - 21:13

viggen
Так я ж не предлогаю от фонаря саб делать, конешно нужно все расчитать + иметь не кривые руки и со знающими людьми обсудить...

hirokezza
Про стоячии волны знаю...потому и написал что кубик с отклонениями.... хотя в совкових АС70 их не учитвали...а зучат они ИМХО нормально.....аж вобще м не ХайЕнд собрался строить и даже не ХайФай, так как буду юзать Спе-ельный саб и цыфровой усилок....
Про проги для ращета сабов знаю и про параметры сабов тоже....

Вобщем просумировав весь разговор в даной ветке: К строительству саба надо подходить очень серьезно и старательно, а также с прямыми руками и мозгами :gent: и тогда всё получица :D
0

Поделиться темой:


  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

3 человек читают эту тему
0 members, 3 guests, 0 anonymous users