Форумы Modlabs.net: Электрические параметры вентиляторов - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электрические параметры вентиляторов

#1 Пользователь офлайн   student 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 26 Февраль 06

Отправлено 21 Март 2006 - 17:53

Кто нить знает какие электрические параметры у вентяляторов?
Написано 12В на 0,12А то есть 100 Ом измерил Омметром показал 1600кОм :)
а еще бы индуктивность измерить....

Всем заранее спасибо :)
0

#2 Пользователь офлайн   xruyn 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 718
  • Регистрация: 29 Август 04

Отправлено 21 Март 2006 - 18:58

Тебе зачем? так 0.12А это он ест. Питается от 12В. Как это ты сопротивление мерял - при питании? :)
0

#3 Пользователь офлайн   lexa777 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 941
  • Регистрация: 06 Июль 03

Отправлено 21 Март 2006 - 19:08

Естественно! Там же обмотки не напрямую на питание подсоединены, а через контроллер.. Ибо движок там - 3х фазный бесколлекторник...
PS А нафига индуктивность?!
0

#4 Пользователь офлайн   xruyn 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 718
  • Регистрация: 29 Август 04

Отправлено 21 Март 2006 - 20:39

lexa777 сказал:

А нафига индуктивность

шоб было.
0

#5 Пользователь офлайн   student 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 26 Февраль 06

Отправлено 21 Март 2006 - 23:41

xruyn

Цитата

Тебе зачем? так 0.12А это он ест. Питается от 12В. Как это ты сопротивление мерял - при питании?

да не при питании конечо это на нем написано :)

lexa777
А можно по подробнее о конструкции вентиляторов?
Я думал что явно полюсный двигатель постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения (магнит)

А знать это надо чтобы фильтры подобрать и все такое...
0

#6 Пользователь офлайн   lexa777 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 941
  • Регистрация: 06 Июль 03

Отправлено 22 Март 2006 - 00:19

Вскрыв первый попавшийс под руку кулер я несколько усомнился том, что там 3-х фазный двиг... Но то что бесколлекторный - точно абсолютно... Принцип работы - последовательное (или не последовательное, от конкретного исполнения зависит, но всеже цикличное) переключение обмоток в статоре (на роторе один или несколько мощных магнитов), с контролем вращения с помощью замера наведенного тока в бездействующих обмотках....
Такие движки для любительских целей сейчас в моделистском деле используют (может еще где, но тут наиболее широко)
http://www.rcdesign....o/esc_brushless
Вот тут кое какие крупицы есть... В модельных контроллерах токи поболее... там уже десятки ампер в пике бывают... :) (раньше для контроля оборотов в модельных движках ставились отдельные датчики, самых разных принципов, начиная от обычной оптопары...)
PS Что интересно, многие энтузиасты раньше собирали бесколлекторники сами на основе каркасов от двигателей винтов и сидюков...
0

#7 Пользователь офлайн   student 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 26 Февраль 06

Отправлено 22 Март 2006 - 11:29

Цитата

Но то что бесколлекторный - точно абсолютно...

Ну конечно же бесколлекторный, щеток то нет :)

Цитата

раньше для контроля оборотов в модельных движках ставились отдельные датчики, самых разных принципов, начиная от обычной оптопары...

мы на лабах с датчиками Холла парились... :idea:


А про электрическую схему вентиляторв есть че нить??? :(
0

#8 Пользователь офлайн   lexa777 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 941
  • Регистрация: 06 Июль 03

Отправлено 22 Март 2006 - 12:12

у меня нет, впрочем спецом в инете не искал...
0

#9 Пользователь офлайн   student 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 26 Февраль 06

Отправлено 22 Март 2006 - 22:05

нашел принципиальную схему:
http://people.overcl...ru/Den/articles
разобрал кулер...2 пары обмоток один диод и микросхема FTC S2113F

про эту схему ни че нет :idea:
0

#10 Пользователь офлайн   luckylamer 

  • Member
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 147
  • Регистрация: 10 Август 04

Отправлено 24 Март 2006 - 18:18

student
ну-у-у возьми тестер, померяй её тоже, хотя наверное и линейка подойдет. да, ещё мона померять коэрцитивную силу магнита, тоже может весьма пригодиться.
0

#11 Пользователь офлайн   VER-VOLF 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673
  • Регистрация: 14 Март 03

Отправлено 24 Март 2006 - 21:55

http://people.overcl...ru/Den/articles

Ну и где третья фаза :dont:
Их то две.
И в большинестве кулеров две фазы на два ключа.
В большинстве случаев датчик холла стоит прямо в ключе.

***
Кто нить знает какие электрические параметры у вентяляторов?
Написано 12В на 0,12А то есть 100 Ом измерил Омметром показал 1600кОм

Естественно :weep:
Ты включи вентиль и померяй ток.

Бля, если вы еще не знаете как работает кулер то я вас поубиваю !

1) В момент включения на одном из плечей двигателя (одной фазе) возникает ток.
Вокруг только двух обмоток создается статическое электромагинитое поле.

В любом случае одна из обмоток будет находится вблизи цилиндрического магнита.
Как собственно и вторая.

( вторая фаза отключанна, остальные обмотки не работают)

Взаимные полюса начнут отталкиватся и ротор начнет вращение. это первый толчок.
Далее магнит ротора проходит возле датчика холла, и в определенном месте холл срабатывает.
Датчик срабатывает и схема переключается, теперь работает вторая фаза, первая отключается ключем.
Вторая фаза дает еще большее ускорение.
Датчик холла.
Опять первая фаза, ротор еще быстрее.
Сигнал переключения вызывает магнит, который ускоряется.

Далее кулер выходит на рабочий режим, который зависит от парамметров кутушек, магнита.

Электрические парамметры готовых кулеров выраженны в рабочем напряжении и токе, те мощности потребеления.
Изоляции на пробой.
Защите двигателя от аварийных режимов работы.

Я как бы больше не знаю, а мне и больше не надо.

Остальное это чисто парамметры устройства, куда более важные.
Скорость, шумовая харрактеристика ,статическое давление, производительность кубов/час.
Размеры и масса.

Честно говоря я не знаю где в моделизме можно использовать такие движки..
Они уж очень слабы.

Колекторные с тонким цилиндрическим ротором в тонком зазоре супермагнита в статоре, это то что ставят на крутые трековые модели.
Которые роют колесами асфальт и ломают ноги прохожим.
Двигатели для моделей это отдельный разговор.

Вообще сигнал скорости , оборотов вырабатывается исключительно в цепи датчика холла, или берется с одной из фаз при переключении.
Импульсы***

Те же импульсы можно измерить и на обычном коллекторном двигателе при переключени его обмоток ротора.
Так можно определить скорость на простом двигателе.
Даже просчитать пройденный путь без инкодера.
Естественно при необходимой схемотехнике.
Но не на всех скоростях.
0

#12 Пользователь офлайн   lexa777 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 941
  • Регистрация: 06 Июль 03

Отправлено 25 Март 2006 - 01:12

VER-VOLF сказал:

http://people.overcl...ru/Den/articles

Честно говоря я не знаю где в моделизме можно использовать такие движки..
Они уж очень слабы.

Колекторные с тонким цилиндрическим ротором в тонком зазоре супермагнита в статоре, это то что ставят на крутые трековые модели.
Которые роют колесами асфальт и ломают ноги прохожим.
Двигатели для моделей это отдельный разговор.


Я бы не сказал что слабые... Правда принцип тот-же, что и в кулере, только конструкция посложнее... Коллекторники себя изжили - там токи такие что на коллекторе много потерь....
В качестве примера http://www.hobbycent...info_12249.html

Сорри за оффтоп... {Кстати по тому самому принципу, что ты описал, можно и бесколлекторник построить, только он вывернутый наизнанку будет (т.е. ротором будет магнит, стоящий вокруг статора)- точно как в кулерах...}
0

#13 Пользователь офлайн   VER-VOLF 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673
  • Регистрация: 14 Март 03

Отправлено 28 Март 2006 - 20:59

MEGAX BRUSHLESS MB28-5609

Аааа, ну так этож совсем другое дело, это тебе не кулер..

Кстати раз уж так-
DUALSKY XM PR.40

Оборотов на 1 Вольт : 850 об/В
Максимальная эффективность (30-35А): 80%
Максимальная загрузка: 45А/60 сек.
Габариты: 42х50мм
Диаметр вала: 7,1 мм
Вес: 200гр.

Долго не работает :D

Коллекторник.
Epic--- Trinity Monster Horsepower.
140 ватт.

Крутящий
Момент
на 8000 об/мин. (N.m) 0.96
Время разгона (сек) до 19000 об/мин = 1.05 сек

Долго не работает.
Ограниченный срок службы.

Кстати у меня тачка детская жрет на старте 150 ватт от кислотных аккамулей.
Два привода стоит на внедорожнике.
Ездит де то 10 минут..
Но как ездит, летает !

И это с учетом 4,5 ампер часов на 12 вольт баттарея.
0

#14 Пользователь офлайн   student 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 26 Февраль 06

Отправлено 29 Март 2006 - 23:30

Собрал на 2кГц работает все как задумано напряжение линейно возрастает от 1,5В до 12 тока вот проблема теперь вентилятор шумит, слышен треск или писк...
Че там(в вентиляторе) шуметь то может???
Ставлю фильтр конденсатор шум кончается но характеристика регулирования становиться нелинейной, а сначало резко возрастает а затем чуть чуть увиличивается
Че делать?
И че там шумит???
0

#15 Пользователь офлайн   lexa777 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 941
  • Регистрация: 06 Июль 03

Отправлено 30 Март 2006 - 19:24

student
хм... рискну предположить, по аналогии с трансформаторами и дросселями, что это звучит обмотка, когда витки колеблются при прохождении импульсного тока....
0

#16 Пользователь офлайн   VER-VOLF 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673
  • Регистрация: 14 Март 03

Отправлено 30 Март 2006 - 21:42

student

Нужно менять ШИМ, за 10 кгц.
ТОды музыки не будет.

При 2 кгц хорошее регулирование но только вот пищит кулер.
Пищит обмотка.
Избавится невозможно.
Кстати на разных моделях по разному по амплитуде.

Но в таком режиме без фильтра отлично управлять помпами, вплоть до 1 оборота вала в сеунду.

Попробуйте шим поболее частотой.
Фильтры с выхода уберите вообще, кондер нафик.
Кстати по выходу реккомендую ставить импульсники кондеры.
Иначе будет беда как на мамках, когда шим просто убивает кандыки.
Они греются и дуются.
0

#17 Пользователь офлайн   student 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 26 Февраль 06

Отправлено 30 Март 2006 - 22:40

VER-VOLF

Че за конденсаторы импульсные?

И еще пару вопросов по статье «Реобас для радиоманьяков»
1. Откуда там такая мощность 60Вт
2.Обязательно ли полевые транзисторы ставить?
3. Вы же сами на выход для сглаживания и дроссель и конденсатор поставили?

Схема на 20КГц не работает че то…хотя в Electronics Workbench все на ура идет…а так ну не как :( может биполярный транзистор не успевает…хотя в спецификации написано 3КГц вроде…

lexa777
Точно обмотки стучат :(
0

#18 Пользователь офлайн   VER-VOLF 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673
  • Регистрация: 14 Март 03

Отправлено 30 Март 2006 - 23:44

student -

Импульсный электролит конденсатор предназначен для работы в условиях высоких частот.

Такие ставятся на мамках возле проца.

1) Вч шим не потребует фильтра.
2) 60 ватт обеспечит транзистор как ключ, даже 100 ватт.

Обязательно полевые, это и есть идея схемы.
Иначе все на смарку.
Тот транзистор коммутирует 60 ампер !!!
Для моего применения при 2 Кгц шиме кондеры это просто необходимость на данной схеме.

Иначе писк в кулере будет явный.

Но при большой частоте шима теряется идея подталкивания кулера, когда я мог делать 1 оборот в секунду при гарантии что ротор не станет.
На большинстве реобасов это не прокатывало.
Именно низкочастотный ШИМ позволил мне так управлять.
Это было идеально для помпы.

*****Схема на 20КГц не работает че то…хотя в Electronics Workbench все на ура идет…а так ну не как может биполярный транзистор не успевает…хотя в спецификации написано 3КГц вроде…

Электроник ворк бенч это идеальные случаи.
Идеальные усилки, почти идеальные харрактеристики деталей.
В житиче не так.

Шо там у тебя за отстой ???
Обычно даже самый отстой работает на 20 кгц..
Биполяр к тому же.

Кстати на 20 кгц потребуется кое что менять в схеме.

Собственно у того полевика что я описал уже мегагерцы, так что там проблемм нету.
0

#19 Пользователь офлайн   student 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 26 Февраль 06

Отправлено 31 Март 2006 - 20:15

Цитата

Кстати на 20 кгц потребуется кое что менять в схеме.


А че менять то???

У меня схема типа того RP1 поменял на 6,8КОм и Ra=100 Ом
Изображение
меняю С1 меняется частота :(
100nF 2kHz
10nF 20kHz

Добавлено спустя 2 часа 42 минуты 58 секунд:

Идея Х :(
а че если снизить частоту? Поставил 10мкФ получил частоту 20Гц...и регулирование от 1 до 12В, и шум не очень слышно :( тока вот одно смущает вентилятор заметно вибрирует...а может с ним при такой частоте че нить плохое случиться???
0

#20 Пользователь офлайн   VER-VOLF 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673
  • Регистрация: 14 Март 03

Отправлено 01 Апрель 2006 - 12:56

student

Во первых.
Ты не напряжение регулируешь...
Это не источник напряжения.

Хотя после фильтра ты получишь сглаженное напряжение.
Которое будет определелятся исключительно нагрузкой и суммой действия активных уровней.


Ты регулируешь время действия напряжения, и паузу перед следующим импульсом.
Ты изменяешь ВРЕМЯ.
При этом АМПЛИТУДА самого напряжения остается неизменна и остается равной 15 вольтам, если у тебя выходной ключ запитан 15 В.

Что такое ШИМ.
Чем больше длительность паузы, тем меньшее время будет сохранять активность положительный уровень.
Тем меньше скорость кулера.
Чем меньше пауза, тем большее время будет занимать положительный уровень.
Тем выше скорость кулера.

Скорость кулера определяется наличием пауз, при паузе ток через обмотки не течет, ротор крыльчатки из за трения в подшипниках, и трения воздуха о лопасти тормозит.
Соотношение пауз и активных уровней будет определять итоговую скорость.

Низкочастотный шим это большие длительности сигналов и большие паузы, слишком большие.
Возникает сильный толчек сопровождающийся паузой, опять толчек.
При этом двигатель или вся установка начинает вибрировать и иногда входит в резонанс.

Такая байда нашими была использованна на предприятии Южное.
Когда мы с помощью компа пытались ракеты (Циклоны) варить на старом потрепанном станке...
(сейчас и раньше это делают со сварщиками высшего разряда)
Проблемма автоматического управления до конца не решенна.

Так вот там перемещение сварочных горелок по стыку управлялось механикой из будочки телеуправления.
У нас комп искал разделку шва и наводил механику.
Но иногда получалась лабуда и система не реагировала на управление.
Сингал был а вот механика никуда не ехала.
Привода древние, все хреновое, пришлось применять 10 герцовый шим чтобы где то в редукторах и приводных винтах преодолеть усилия.
Как по маслу пошло...

Но вибрации ну нафик.
Правда при массе устновки 100 стонн...

И еще, если в кулер попадет сигнал с частотой от 50 Гц до 10 Кгц то вы его услышите.
Но кулер не будет воспроизводить сигналы с низкими частотами как и с слишком высокими.
Это катушки это не динамик.

Фильтр портит шим.
Хотя собственно для кулеров чистый шим и не нужен.

В аудио усилителях мощности нередко проволочные резисторы в цепях выходных каскадов начинают тихо играть музон.
Чаще правда дросселя и катушки :(
0

Поделиться темой:


  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

3 человек читают эту тему
0 members, 3 guests, 0 anonymous users