http://people.overcl...ru/Den/articles
Ну и где третья фаза

Их то две.
И в большинестве кулеров две фазы на два ключа.
В большинстве случаев датчик холла стоит прямо в ключе.
***
Кто нить знает какие электрические параметры у вентяляторов?
Написано 12В на 0,12А то есть 100 Ом измерил Омметром показал 1600кОм
Естественно

Ты включи вентиль и померяй ток.
Бля, если вы еще не знаете как работает кулер то я вас поубиваю !
1) В момент включения на одном из плечей двигателя (одной фазе) возникает ток.
Вокруг только двух обмоток создается статическое электромагинитое поле.
В любом случае одна из обмоток будет находится вблизи цилиндрического магнита.
Как собственно и вторая.
( вторая фаза отключанна, остальные обмотки не работают)
Взаимные полюса начнут отталкиватся и ротор начнет вращение. это первый толчок.
Далее магнит ротора проходит возле датчика холла, и в определенном месте холл срабатывает.
Датчик срабатывает и схема переключается, теперь работает вторая фаза, первая отключается ключем.
Вторая фаза дает еще большее ускорение.
Датчик холла.
Опять первая фаза, ротор еще быстрее.
Сигнал переключения вызывает магнит, который ускоряется.
Далее кулер выходит на рабочий режим, который зависит от парамметров кутушек, магнита.
Электрические парамметры готовых кулеров выраженны в рабочем напряжении и токе, те мощности потребеления.
Изоляции на пробой.
Защите двигателя от аварийных режимов работы.
Я как бы больше не знаю, а мне и больше не надо.
Остальное это чисто парамметры устройства, куда более важные.
Скорость, шумовая харрактеристика ,статическое давление, производительность кубов/час.
Размеры и масса.
Честно говоря я не знаю где в моделизме можно использовать такие движки..
Они уж очень слабы.
Колекторные с тонким цилиндрическим ротором в тонком зазоре супермагнита в статоре, это то что ставят на крутые трековые модели.
Которые роют колесами асфальт и ломают ноги прохожим.
Двигатели для моделей это отдельный разговор.
Вообще сигнал скорости , оборотов вырабатывается исключительно в цепи датчика холла, или берется с одной из фаз при переключении.
Импульсы***
Те же импульсы можно измерить и на обычном коллекторном двигателе при переключени его обмоток ротора.
Так можно определить скорость на простом двигателе.
Даже просчитать пройденный путь без инкодера.
Естественно при необходимой схемотехнике.
Но не на всех скоростях.