29 декабря для себя я могу с уверенностью назвать достойным завершением исключительно богатого на события 2007 года.
В восемь-тридцать утра мне звонит автодилер из Сум и говорит, что документы на планируемые к приобретению Мойшыны Халакозда готовы, а эвакуатор готов привезти их в Киев. Приехать надо до 15:00, потому что иначе закроется банк и мы ничего не оплатим. Я, стало быть, звоню товарищам (Денису, с которым и покупаем эти машины - по одной на брата; и Vasiliy), договариваемся съехаться в ATG (www.atg.ua) к 9:45 и оттуда поехать на одной из машин Дэна в Сумы. В итоге выехали в 11.00 - собрались вовремя, но час заняла подготовка машины к 800-километровому марш-броску туда-назад: всё же автомобиль боевой, Ауди А4, с 1.8-литрового турбомотора которого сняли 540 (ПЯТЬСОТ СОРОК, это не опечатка) лошадей - то, что на нем можно ездить не только по драгстрипу (время на квотере - 11.8 секунд, ограничено НЕ мотором


На фото - Денис (слева) и я на фоне А4, где-то посередине маршрута. Обратите внимание на воздушный фильтр вместо правой фары, адских габаритов интеркулер и, в лучших традициях, разбитый на дрифте передний спойлер

Туда доехали без приключений. Увы, после Пирятина средняя скорость упала - дорога по полосе в каждую сторону не способствует полному газу, так что Киев-Сумы мы преодолели за 3 часа... Зато там нагляднее всего проявилось замечательное свойство А4-ки мгновенно ускоряться с любой сторости - при обгоне фуры нужен лишь минимальный промежуток во встречном траффике, не надо ждать полуторакилометровых "дырок" для совершения маневра.

Формальная часть сделки прошла нормально, в банк мы успели, деньги (ту часть, что официально пошла заводу - 8000 гривен, т.е. 1600 баксов с двух машин) перевели, договора купли-продажи уже лежали и только ждали наших подписей, техпаспорта с отметками о снятии с учета и временные номера перешли в наши руки. Осталось только погрузить обе Татры на эвакуатор с прицепом и поехать назад. Вот тут песец и подкрался...
Сначала у свежеприбывшего эвакуатора при въезде на завод лопнула рессора. Ехать дальше - может, но точно не с двухтонной Татрой сверху. Сумчане напряглись и таки нашли второй автовоз с прицепом, который приехал через полчаса. Как оказалось, песец заявил о себе в полную силу только в этот момент.

Дело в том, что приобретаемые нами машины - это два чешских лимузина Tatra T613-3, оба 1989 года. Такой себе чешский аналог "Чайки", с 8-цилиндровым мотором сзади... Всего с 1973 по 1996 год было выпущено 11109 экземпляров, а в 89-м - около 350-ти, так что авто представляют вполне неиллюзорную коллекционную ценность. Ради этого мы и заморочились с ними.

Конкретно эти два экземпляра были куплены новыми сумским заводом "Электрон", использовались для перевозки директората до 1998 года, после чего - просто стояли, сначала в гараже завода, а последние три года - на открытой площадке. Состояние - сложное. Моторы вроде в порядке, салоны - в хорошем состоянии, обе машины почти полностью комплектны, отлично сохранился весь хром, кузова не _очень_ ржавые. Но ходовая полумертва, все резинки под замену, а лакокрасочное покрытие в отвратительном состоянии... Впрочем, как основа для project car - нормально, бывает и хуже. Через полгода и 10-15 косарей вложений в реставрацию - будет лучше новой...
Вот только... Короче: одна машина при попытке сдвинуть - стоит намертво (стоит на передаче, а педальный узел в машине отсутствует - потом пришлось выбивать на нейтралку так), вторая - с заблокированным рулем и повернутыми колесами, катится вправо и потому не заезжает на эвакуатор. Полчаса протрахались с разными способами таки затащить вторую Татру. Особенно насмешил начальник транспортного цеха завода, который предложил вначале показавшуюся здравой мысль - поднять Татры погрузчикoм и просто положить их на эвакуатор. Его послали за оным погрузчиком и он вернулся... на крохотной электромашинке, используемой складами, чтобы поднимать палеты с коробками - если бы она и подняла Татру, то тут же перевернулась бы...
Апофеозом ада и угара было то, что водителя второго эвакуатора вызвали с хрен-знает-какого деццкого празднега. Этот бритый 40-летний мужик с дико хрипящим голосом был одет в кожанку, под которой находился КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ЗАЙЧИКА - причем пол лица было закрашено белой краской, поверх которой нарисованы усы. Увы, хороших фото у меня не вышло, но даже эта может дать представление о масштабах трэша:

Мы с Дэном себя ощущали героями какого-то плохого сна героинового наркомана: за 400 км от дома перед Новым Годом, приехали в Сумы на машине, предназначенной для бескомпромиссного драг-рейсинга, стоим на режимном объекте под плакатом с ежегодно подкрашиваемым гербом СССР и надписью "Мой завод - моя гордость", купили два наименее вероятных к приобретению в Украине автомобиля (ламборджини и то чаще встречаются), которые даже не катятся, но их пытается в почти полной темноте поставить на эвакуатор карнавальный зайчик с замашками уголовника, а помогает ему начальник транспортного цеха завода на электрокаре-погрузчике...
Короче, погрузить машины не вышло. Эвакуатор мы отпустили, а после некоторых тёрок заставили сумчан вернуть "неофициальную" часть денег (ту, которую мы отдали налом им самим, а не заводу). Они клятвенно пообещали после Нового Года найти механиков завода и привести Татры в состояние "способны катиться прямо" - это всё, что нам от них нужно. Мы забрали все документы на машины, техпаспорта и номера. В самом худшем сценарии у нас на руках останутся купленные за копейки доки под Татры (а сами машины можно будет в идеальном состоянии купить в Чехии и без растаможки ввезти в Украину). Впрочем, надеюсь, до этого не дойдёт. По состоянию на сегодня (9 января) - сумчане таки привели машины в искомый вид, т.е. можно ехать и забирать.
Планы по машинам следующие: одну восстановим в оригинале,

а вторая пойдёт под тюнинг примерно такого уровня (3.6-литровый новый двигатель от Porsche 911 уже есть...). Авто на фото построено чехами на базе такой же Татры, только 96-го года:

На обратном пути, километров через 20 после отъезда из Сум нас обогнала (!!!) бэха-трёшка с явно очень умелым водителем. Мы сели ему на хвост, сознательно не обгоняя - в темноте на незнакомой однополосной дороге не слишком хочется рисковать, зато с ним в качестве лидера можно было легко ехать 160-170 км/ч - он прекрасно знал дорогу. Въехав в Ромны, он начал замедляться, а когда мы его объехали - замигал, попросив остановиться. Остановились, познакомились. Оказалось, что это один из сумских стритрэйсеров, иногда появляющийся и на киевских гонках и знающий нашу Ауди. Рассказал, что А4-ка произвела фурор на улицах города, местные гонщеги начали друг другу звонить, спрашивать "кто купил у АТГ чёрную Ауди?" - в том числе позвонили и ему. А вечером он поехал по делам в Ромны и случайно нас увидел на дороге... Поблагодарили его за "лоцманство", обменялись телефонами и поехали дальше. Больше никаких приключений не было, если не считать того, что в Пирятине продают кофе в поллитровых стаканах
