Принципиальные заблуждения
#21
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 09:11
У меня тоже на 2 компрессорах,отдельные детали
есть,но нет газа для 2 ступени,приходится довольствоваться
"-57" без нагрузки.
#22
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 11:09
ALL
1. На конденсере выделяется тепло принятое с испарителя + мощность самого компрессора. На сколько я понимаю, эта мощность "механическая" (то есть мощность поршней в цилиндрах компрессора), и если она составляет к примеру 1л.с., то наконденсере будет выделятся тепло равное x (принятое с испарителя - приблизительно 200 Вт. ) + y ("механическая" мощность комперессора - 1л.с.= 735.5 Вт.), то есть 935.5 Вт.?
2. Во многих темах видел примерно следующее:
Цитата
Такие сообщения наводят на следующие размышления:
а)почему именно в полтора-два раза мощнее? как это можно точно расчитать?
б)что значит мощнее? компрессор должен быть "механически" более мощным (то есть совершать больше работы чем вышестоящий комрессор за одинаковое время) или иметь большую холодильную мощность (отводить больше тепла при одинаковой температуре)?
pyzan
По какой формуле можно из холодильной мощности компресора высчетать его "механическую" мощность?
В конце концов все эти вопросы сводились к тому, чтобы точно высчетать все необходимые мощности компрессоров для каскада. К примеру:
Существует 3-контурный каскад: 1-ый 290, 2-ой 1150, 3-ий 50. 3-ий на испарителе отводит где то в среднем 400 Вт. тепла. Тогда с запасом ставим на него компрессор с холодильной мощностью в 500 Вт. и "механической" в 1л.с, какие мощноностные харктеристики должны быть у двух остальных компрессоров (может быть и для третьего контура нужен иной по хар-ам компрессор)?
P.S. Уверен ,что я что-то напутал. Поправляйте.
#23
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 12:11
pyzan куда то пропал, я не силён в теории но попробую..
Цитата
Я так понимаю что на конденсер поступает тепло забраное на испарителе+ тепло которое образуется при сжатии фреона компрессором.. как всё посчитать-не в курсе.
Цитата
Это не обязательное условие, просто контуру с высокотемпературным фреоном приходится рассеивать больше тепла.
Если поставиш 2 одинаковых компрессора то в конечном итоге температура на испарителе будет выше.
Цитата
Случайно не пытаешся собрать трёхконтурный двухиспарительный каскад?

Проблема один- как посчитать холодильную мощность компрессора при использовании Р1150 или Р50 если он предназначен для Р404а.
Проблема два- 400 ватт на третьем контуре это больше 1000ватт на контуре с пропаном, пришлось бы использовать трёхфазный полугерметический компрессор.
Я это к тому что для конденсации метана нужно как минимум -110С, а для того чтобы этилен с нагрузкой испарялся при -110с нужно очень сильно откалибровать систему.
#24
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 13:36
Цитата
Нельзя ли об этом по подробнее.

Не знаешь где в нете можно достать наибольшую таблицу давление/температура по различным хладоагентам?
Цитата
Пока не скажу.

Почему многие в своих каскадах не ставят маслоотделители на первые несколько ступеней (о маслоподъёмных петлях вобще похоже некто не слышал

#25
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 14:45
Цитата
Ясно ... просто в холодильной технике весьма редко встречаются задачи, где требуется низкие тепмпературы и при этом можно не обращать внимание на эффективность машины. А у нас именно такой случай, поэтому здесь можно применять заведомо энергетически невыгодные решения.
Цитата
Ну тогда, собственно говоря, у тебя уже в цикле устроен регенеративный теплообмен, позволяющий повысить холодопроизводительность машины.
Наиболее очевидный путь для улучшения системы - усовершенствование теплообмена между контурами, НО если есть куда совершенствоваться. А для этого нужно узнать, сколько составляет разница температур между входом в испаритель верхнего контура и выхода из конденсатора нижнего контура. Если порядка 3-5 градусов, то сильно что-то улучшить вряд ли получиться. А вот если 15-20 (хотя вряд ли такое будет) градусов, то имеет смысл улучшать теплообмен.
Тут поговорил со спецами в холодильной технике насчет эффективности теплообмениика "труба в трубе". Общее мнение - для установок малой производительности - самое оно. И еще была мысль, что пластинчатый теплообменник в роли конденсатора работать будет, но не очень эффективно.
Цитата
Верно, просто многие начинающие об этом не подозревают, вот и возникают различные казусы

Цитата
Спасыба

Hitman_47
Цитата
И так, и не совсем так ... В идеале тепло, которые выделяется в конденсаторе, равно теплоте из испарителя + теплоте сжатия в компрессоре (сжатие считают изоэнтропным, то есть при постоянной энтропии). В реальности часть тепла сжатия отводится в окружающую среду непосредственно с корпуса самого компрессора.
По поводу более мощного компрессора вышестоящей ступени.
Чем ниже температура, тем больше надо затратить энергии на то, чтобы выбросить ее в окружающую среду. На пальцах, компрессору верхней ступени приходится качать теплоту с нижней ступени, которая в идеале составляет полезную нагрузку с испарителся + теплоту сжатия компрессора нижней ступени. Сколько составляет эта сумма, можно высчитать по формуле, но проще всего посмотреть по диаграмме "давление/энтальпия".
По подбору компрессоров.
Основными входными данными для подбора компрессора является холодопроизводительность, но не бывает холодопроизводительности самой по себе, она бывает только привязанная к определенному температурному уровню. То есть ты звонишь в контору и говоришь, мне нужно компрессор на холодопроизводительность 500 Ватт на уровне -45 С. А чтобы ответить, сколько она должна быть, нужно считать холодильный цикл.
Цитата
Сходить сюда http://www.et.dtu.dk...k/UK/index.html и скачать прогу CoolPack. В ней есть все, и немного больше

Цитата
Маслоотделители ставят на нижние ступени потому что при низких температурах масло не может циркулировать по контуру вместе с хладагентом.
Маслоподъемные петли делают в крупных установках в тех случаях, когда масло нужно поднять на очень большую высоту (несколько метров).
Big_Sam
Цитата
Ну, если из конденсатора идет чистая жидкость, то правильно

Касательно расчета каскада. У меня тут появилась пара вопросов самому к себе по этому делу, надо будет на следующей неделе проконсультироваться со специалистами.
P.S.
Если пропустил чей-то вопрос, спросите еще раз

#26
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 17:45
Цитата
Судя по всему мне придется везде, после конденсеров, впаивать смотровые стекла...
#27
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 17:50

#28
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 19:52
Цитата
В том-то и проблема. Ведь при выключении контуров, когда температура внутри каскада начнёт приходить в сответствие с окружающей, и фреон перестанет "бегать" по кругу, то большинство масла постепенно стечёт в самую низкую точку в контуре, и при повторном включении "перебросит" его сразу в компрессор, что и преведёт к гидравлическому удару. Разве не так?
Цитата
По какой формуле можно из холодильной мощности компресора высчетать его "механическую" мощность?
А как подсчитать, как поведёт себя компрессор при использовани не сертифицированных с ним газов? К примеру: какова будет холодильная мощность компрессора в нагрузке 400 Вт. с R-50, если с R-22 и нагрузке в 640 Вт. он выдаёт -35?
Цитата
Где можно найти данную диаграмму (или уж на худой конец формулу)?
P.S. Спасибки за ответы, и особенно pyzan за CoolPack.



#29
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 20:25
Имелись в виду не газы конденсирующиеся при -300 и более, а газы продолжащие коденсироваться при таких температурах (в смысле не затвердевающие (может это какие-нибудь изомеры гомологов метана?)).
Просто наткнулся и прочитал одну очень интересную статью (статья - http://www.sciteclib...pages/4474.html) половину которой я конечно не понял

Цитата
Если фононы отрицательной энергии существуют, а они, вероятно, существуют, по крайней мере, их аналоги - спиновые волны отрицательной энергии давно уже обнаружены в лазерах на монокристаллах, то можно попытаться осуществить следующий эксперимент. Любой кристалл даже при абсолютном нуле сильно "раздут". Его раздувает квантовое движение атомов, не прекращающиеся и при температуре . Возникающее от "раздутия" сильное внутреннее напряжение велико и приводит к заметной объемной деформации кристалла. Ее можно компенсировать внешними силами. Если кристалл подвергнуть глубокому охлаждению и одновременно всестороннему сжатию, то при равенстве внешнего механического и внутреннего фононного давлений кристаллическая решетка придет в ненапряженное состояние. Резкое снятие механической нагрузки возбудит в кристалле за счет уменьшения его внутренней энергии объемную волну разгрузки. Она возникнет как волна отрицательной энергии. Температура кристалла резко (не равновесно) понизится. Но насколько понизиться температура глубоко охлажденного кристалла? При определенных условиях эксперимента кристалл может неравновесным скачком перейти через ноль температур.
Тогда-то я и начал об этом думать.


Steff
О нет, мои сверхсекретные планы раскрыты!!!



P.S. Между прочем у С.К. Шардыко есть ещё "парочка" интересных книжек по данной тематике, относящихся к этому вопросу

Шардыко С.К. Состояние вещества ниже абсолютного нуля - следствие квантовотермодинамических принципов // Уравнения состояния вещества. ТЕРСКОЛ, 2000, с.48-57.
Шардыко С.К. Предельно низкая температура // Строение и свойства металлических и шлаковых систем. Екатеринбург. 1998. Т.1, с.26-27.
Шардыко С.К. Оптический квантовый усилитель бегущей волны как датчик отрицательной абсолютной температуры // Датчики и средства первичной обработки информации. Курган, 1990, с.32-35.
Шардыко С.К. Квантовая термодинамика: научная исследовательская программа. Екатеринбург, 2000. (Препринт)
Шардыко С.К. Измерение отрицательной абсолютной температуры с помощью оптического квантового усилителя // Фазовые превращения и энергонапряженные процессы: Свердловск: УрО АН СССР, 1988, с.116-126.
Если у кого-то они есть, знает адрес в нете или просто может сказать где их можно купить в Петербурге, то буду премного благодарен.

P.P.S Вот и восторжествовала справедливость!

#30
Отправлено 09 Октябрь 2004 - 20:35
Может всётаки стоит повременить с каскадом?


Цитата
Звеняй...повторюсь,минус 300 можно только по фаренгейту получить

Цитата
Смотри какое давление нужно для -35 при R22,а потом нужно глядеть какая температура будет у R50 при том же давлении...имхо конечно,но я думаю что холодильная мощность при разных газах примерно одинаковая(вродь дето прочитал)...
Puzan Как думашь,я прав,или...?...
#31
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 10:41
Так же возникает вопрос про выбор длины капиллярных трубок в обоих контурах... и если с выбором в контуре с теплообменником ситуация хоть как-то понятна, то что делать в контуре с испарителем, пока слабо себе представляю... Если можешь, поделись своими соображениями.
#32
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 16:40
Опасения на счёт гидро удара это полная фигня,компрессор за свою жизнь не один кубометр масла перекачивает,и не ломается,да и трубка забора фреона находиться на приличном расстоянии от всасывающей,а в некоторых моделях компрессоров всасывающая трубка направлена вниз на масло,и уж до цилиндра,фреону в жидком состоянии ну никак не добраться...
#33
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 17:40
Цитата
Я не про то, что это может случится из-за хладоагента, а про то, что если большое количество масла попадёт во всасывающую полость компрессора, то это и вызовет гидравлический удар.
P.S. Пожалуйста читай посты по внимательней.

#34
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 17:54
Цитата
Ндя,могу тебе тоже самое посоветовать


Цитата
Конструкция компрессора непозволяет маслу в большом количестве проникать в цилиндр

#35
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 18:54
Цитата
Да и самому можно ее направить,спиралек понаделать...
#36
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 18:56
выпаивать? Наверное лучше оставить,для контроля.
#37
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 19:31
У тебя есть прога CoolPack (или хотя бы только Refrigerant Calculator)? Если да, то скажи, где-нибудь там можно ввести мощность принимающуюся жидкостью/отдаюшуюся паром?
Да и вообще можешь разяснить, что надо вводить в поля v (объём газа?), h и в самое последнее (туда вообще ничего не вводится)?
P.S. Судя по её расчётам R-50 будет давать -183.06 при давлении в 3.1364 Bar и "объёме" (v_gas) 0.065. Если это действительно объём, то сколько это будет (по массе) газа в контуре? Как раз при таком же давлении (и "объёме") компрессор даёт -35 на R-22.
#38
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 19:36
Касательно масла ... Да ничего залить не должно, все равно масло в компрессоре отделяется от хладагента. А вообще пусковой период всегда предеставляет проблему в любой машине ...
Цитата
Поделить холодопроизводительность на КПД компрессора

Цитата
В общих чертах я догадываюсь, на днях уточню в универе

Цитата
CoolPack батенька, Coolpack

PSIX
Цитата
Золотые слова !
Цитата
Только при давлении выше 25 атмосфер, иначе - жидкость ...
Big_Sam
Цитата
Нормально работающего теоретического обоснования выбора трубок до сих пор нет ... При выборе обычно основываются на жизненом опыте (здесь я сам чайник

Как крайний вариант, ставить эксперимент: продувать трубу, поставив два манометра, на входе и выходе, и замерять перепад давлений.
#39
Отправлено 10 Октябрь 2004 - 21:07
Цитата
Это наверное поможет лишь при получении большого"-" без
загрузки,а с последней всё сложнее.
#40
Отправлено 12 Октябрь 2004 - 21:47
1.Какой маслоотделитель ты используешь?
2.С помощью чего осуществляешь контроль масла?