Автосимуляторы на ПК
#2
Отправлено 22 Июль 2021 - 22:17
и под симулятор надо сразу метра 3кв откусить от своей недвижимости, что в некоторых случаях является нерешаемой проблемой.
в остальном, дело хорошее, интересное
#3
Отправлено 22 Июль 2021 - 23:09
Раз уж встал денежный вопрос, поехали.
Например, я уложился в 99,5 тыс. рублей вместе с компьютером. При этом кресло мне подогнали бесплатно, и кокпит я собирал сам "из говна и палок" тоже бесплатно.
Предстоит потратиться: тензодатчик на тормоз трёхпедального блока (~3 тыс.); ручной тормоз (~3 тыс.); две педали в стиле F1 (пока не знаю, какие поставлю).
Подвижной платформы нет.
Покупалось всё б/у.
Ну вот так и можно прикинуть. Самый бюджетный вариант из б/у компонентов - около 100 тыс. Ну 80 минимум, если вместо трёх мониторов один. Без подвижной платформы.
Конфигурация компьютера:
AMD 450B
Ryzen 1700
DDR4 2666 32GB
GTX1060 3GB
HDD 3TB
500W
Win10 LTSC
Мониторы: LG 32LS33A три штуки. Звук по HDMI в родных колонках, пульт д/у.
Руль: Thrustmaster T500RS.
Педали: Logitech G25.
КПП: Logitech G27.
Кресло: Mercedes-Benz W210 "лупатый".
#4
Отправлено 23 Июль 2021 - 14:03
по устройству отображения, тут очевидно, если надо крутить головой, то только vr. а с этими vr проблем дохренища. то пиксели крупные, то мерцания то еще хрен пойми что. самое главное - жарко. но мониторы вообще не вариант во многих случаях.
для полуаркадного экспериенса хватит небольших денег, тут согласен. но когда симуляторы используются как дополнение к реальным тренировкам, тут уж придется в материальное обеспечение вложиться по-полной.
#5
Отправлено 23 Июль 2021 - 18:49
Остаются только мониторы. Трипл - это костыль, альтернатива нормальной панораме, но vr сейчас на такой детской стадии находится, что лучше ничего пока нет. Ну можно поставить изогнутый экран с охватом 180 градусов и три проектора, круто, реалистично, но, например, на подвижную платформу это хозяйство не поставить.
Ну и оправдано, не оправдано за лямы собирать, а одно я знаю точно: кто быстр, тот будет быстрым и на минимальной конфигурации с G25. А кто нет, тот будет коровой и на тренажёре за 10 лямов. Как там у Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь..."
Это не значит, что достаточно поставить руль за 2 тыс. Просто не следует думать, что многотысячные вложения сделают тебя намного быстрее. Они оправданы там, где работают не над собственным мастерством, а над конкретными задачами на заданных трассах в подготовке к реальным заездам, дабы изучить телеметрию до мелочей. А повседневно - однозначно всё это лишнее.
Есть примеры, когда вчерашние мальчишки встают из-за руля Logitech MOMO и сразу едут быстро за рулём настоящих болидов. Благодаря своим виртуальным тренировкам без всяких vr. Так что не такой уж он полуаркадный, этот экспириенс.
#6
Отправлено 23 Июль 2021 - 19:59
если бы гидравлику не использовали, не было бы такого кол-ва предложений по ней. ну и просто она круто выглядит, как настоящие педали спортивные и ручник. впрочем, они и есть настоящие.
что касается быстроты, это все условно. можно и в гоночках типа грантуризмо без руля многому научиться. с другой стороны, в ралли хрен чему научишься без реальной практики. я смотрю иногда как типа быстрые парни в ралли симах гоняют. это не имеет никакого отношения к реальному миру, никто на таких ушах не поедет никогда в реале. то, что там происходит, это чистая аркада.
#7
Отправлено 23 Июль 2021 - 21:41
Гидравлику используют единицы на тысячи симрейсеров, и я уверен, что среди них точно такой же процент быстрых парней, как и среди остальных, не больше и не меньше.
А чего нам надо касаться, если не быстроты? Ради неё всё делается, ради техники вождения. Лично мне профессиональный раллист, один из экс-чемпионов Москвы, рассказал, что поддерживает свою форму с помощью RBR. Жак Вильнёв настоятельно советовал Рикардо Зонте выучить особенности прохождения новой для него трассы с помощью GP2. А у тебя выходит, что они все "в танке".
У меня очень долго был старый мерин 190Е, даже целых два. Он есть в Ассетто Корсе, Проджект Карс, Автомобилиста 2. Везде разный. В каком симуляторе он точнее? Вот где главный вопрос, качество симуляции в программе! А не в том, какой формы баранка перед тобой. Именно поэтому в статье гораздо больше внимания я уделяю непосредственно стимуляторам и подробно характеру некоторых из них, и гораздо меньше внимания органам управления, освещаю ровно настолько, насколько требуется для "быстроты", как ты говоришь. И не больше. Ты почитай, там интересные наблюдения есть.
Да, забыл спросить, что такое "уши"?
Единственное, чего никогда не будет в симуляторах, это того же страха, что и в реальности, того же риска, тех же астрономических сумм денег. Всё остальное вполне соответствует и по степени погружения, и по требованиям к умению пилота. В хороших симуляторах, конечно.
#8
Отправлено 23 Июль 2021 - 23:01
поскольку мы говорим об удовольствии а не о работе по сбриванию сотых с круга, то тут даже обсуждать нечего, реальная езда за свои деньги даст гораздо больше удовольствия. и я бы рекомендовал не кольцо, там чтобы кайфануть надо сразу на дорогой тачке выезжать. я бы рекомендовал за 1млн купить живой полный привод с кое-каким зипом и ездить на грунтовые спринты летом и на лед зимой. ессно только на спортивной резине. а те, кто думает что 1 млн дорого, то столько стоит дохлая классика таз подготовленная для кольца. и у которой будет что-нибудь постоянно ломаться. японский полный привод все-таки на любительском уровне сильно надежнее.
Цитата
в контексте это означает езду за пределами своих реальных возможностей и возможностей вообще
#9
Отправлено 24 Июль 2021 - 02:10
Я уже сказал, что никогда не будет того страха (впрочем, он тоже словно наркотик, является частью этого удовольствия) и тех астрономических вливаний денег, и ты только подтвердил мои слова.
Но я говорил не об этом, если ты так подумал. Я говорил именно о сбривании сотых, об интересе попробовать различные европейские (и не только) треки, посетить которые в реальности стоит перелёта, проживания, платы за въезд, аренды авто и часто ещё и страховых взносов на случай порчи техники или даже трагедии. Я говорил об интересе попробовать разные типы такой гоночной техники, за рулём которой в реальности ты никогда не будешь. И всё это за гораздо более скромную сумму, чём один заряжённый таз на миллион, который будет постоянно ломаться.
Вообще, я очень хочу поехать в Бельгию, Спа. Хочу ощутить, каково это, проехать Красную Воду в пол на более-менее быстрой технике. Штефан Белоф говорил, что на Ф-1 это можно сделать лишь раз или два в жизни. Там и погиб, когда полез в безрассудный обгон на этом чудовищном месте (но не на Ф-1). Красная Вода манит меня, это колдовство какое-то.
На Нюрбургринг тоже хочется, но там страшнее намного, потому что очень маленькие зоны безопасности, отбойник везде рядом.
В симуляторе можно попробовать себя на чём угодно где угодно в два клика. Если при этом симулятор достоверный, он даёт абсолютно информативно почувствовать и трассу, и машину, и свой примерный предел. Но те же самые эмоции никогда не даст.
Только при чём здесь резиновая баба, я не понимаю. Сравнение одушевлённого и неодушевлённого неуместно.
#10
Отправлено 24 Июль 2021 - 18:41
и я бы очень не советовал соваться в симрэйсинг не успев покататься на реальных авто. имею в виду спортивную езду, конечно. и очень желательно начать анализировать поведение автомобиля, задавать себе вопросы почему он едет так, а не по-другому, что на это влияет. когда появится хотя бы общее преставление о физике движения, тогда симуляторы смогут помочь раскрыть эту тему очень эффективно и задешево. по-этому я считаю что только вместе а не вместо.
исключение это формулы. нормальный челевек не пойдет по своей воле на реальной формуле ездить а в симах пожалуйста.
#11
Отправлено 25 Июль 2021 - 02:40
Ты мне не советуешь "соваться в симрэйсинг"? Да я из него вылез году так в 2015. Тогда же, когда свою настоящую тачку сдал, когда все свои сбережения потратил, когда стало совсем туго на работе. Когда у меня не было даже настроения чем-то заниматься, кроме подработок в трёх местах, когда я спал весь день в свой единственный выходной. Короче говоря, когда у меня с деньгами совсем хреново стало!
Потом с 2020 года я решил наверстать упущенное. И понял, что форму свою я всю растерял!
zx-c64 (24 Июль 2021 - 18:41) писал:
Да ты это не мне, ты это кому-нибудь другому расскажи. Я-то не в танке, я себе все эти вопросы давно уж позадавал. И искал ответы на льду, на гравии, на асфальте. На настоящих, если что. И настолько въехал в тему, что провёл краткий обзор основных популярных симов. Но ты не хочешь прочесть, у тебя до этого дело в голове не доходит, ты начинаешь сопротивляться уже от одной мысли про автосимы. Какой уж там на фиг их сравнительный разбор! Ты слишком зациклен на православных органах управления и супер шлемах vr, которые ещё даже никто не выпустил, потому что все современные пока полное говно. И забываешь, насколько важна программная составляющая. Мне кажется, даже если я у тебя спрошу, что лучше, rFactor или Automobilista, ты всё равно ответишь, что лучше настоящие педали и настоящая баранка. А меж тем симулятор - центр, "мозги" всей сборки. Если бы не было достойных массовых симуляторов, я бы ни за что на свете не потратил 100000 на свою сборку, это было бы совершенным безумием. Следующим этапом предполагаю купить ведро на каждый день, на котором я бы смог выезжать на любительские соревнования. Пока в думах. Я и раньше хотел это всегда сделать, но не сложилось.
А кстати, почему на формулу нормальный человек не пойдёт? Вот я бы пошёл. Я ненормальный? Я бы с радостью пошёл. Для начала я бы хотел попробовать что-то типа Ф-1600, чтобы хорошо понять, как болид едет без антикрыльев. А вот на Ф-1 60-х годов я бы ни за что не сел, в моём понимании это готовые гробы. Но я уверен, что есть люди, которые посчитали бы за счастье попробовать Ф-1 60-х. Они тогда совсем умом тронутые?
Бросаться характеристиками и рецензиями исходя из своего большого ИМХО легче всего. Особенно за пивком в компании единомышленников, обмениваясь снисходительными улыбками в адрес глупых и заблудших душ. А ознакомиться с чьим-либо мнением западло, ибо "я сам учёный". Давайте не будем так поступать, так нельзя.
Вот, например, моё внутреннее честное ИМХО: срать я хотел на гидропедали, мне нужен обычный газовый демпфер и качественный тензодатчик, это будет замечательная педаль тормоза. Но я никогда никому не скажу, кто сидит на потенциометрах и доволен ими, что он в танке. Потому что так нельзя. И всегда следует помнить о том, что рациональное зерно существует не только в выводах, порождённых моим сознанием.
#12
Отправлено 25 Июль 2021 - 19:54
вот пример четкой статьи по теме. https://www.drive2.r...54165694300760/
самое главное автор неплохо раскрывает.
что касается формулы, то на ней неприятно ездить близко к возможностям техники. а если даже не пытаться так ехать, зачем оно вообще надо? нет, можешь конечно начать тренироваться и превратить это в работу и начать получать какое-то удовольствие, но опять же, зачем это надо? кузова для всех, от пионера до пенсионера. формула для пионеров с амбициями и уж явно не для тех, у кого седина на мудях.
#13
Отправлено 25 Июль 2021 - 21:52
Я прочёл тот эпос, благодарю за ссылку. Написан он дерьмово и неинтересно. Те вопросы, которые пересекаются с моей статьёй, изложены слабее, чем у меня. Но несмотря на это, глобальных противоречий у меня с ним нет, и я не понимаю твоей критики в свой адрес с примером этой статьи. Там те же яйца. А читать его легче, чем меня, это да. Я не задавался целью написать "чёткую" статью, я задавался целью создать увлекательное чтиво, заодно дать кое какие сведения, и "самого главного" у меня нет. Наплевать на "чёткость". У меня намного живее и содержательнее, чем у него. Кроме, пожалуй, освещения техники пилотирования и телеметрии, у меня об этом не написано вообще ничего. Впрочем, я пишу о том, что это достойно отдельного эпоса. Если разрожусь и на это, у меня это тоже будет намного интереснее. Пока желание пропало, наступила импотенция.
Он тоже рассуждает об абсолютной важности правильного обзора. У меня об этом сказано больше раз в 20-30 применительно к мониторам, и именно в силу невозможности долго находиться в vr. У него сводится всё просто: монитор - это плохо! но можно привыкнуть! Чувак, и это всё? А у меня разжёвывается, как это "плохо" нивелировать и максимально обратить себе на пользу. Далее, самые дешёвые базы у него начинаются от Fanatec ClubSport. Ну он не охерел? Я всё понимаю, но это уж слишком. Писал для сборища миллионеров и даже не удосужился привести хорошую альтернативу для среднего класса.
Единственное, что я там почерпнул нового для себя, это то, что подвижная платформа больше мешает, чем помогает. Обязательно при случае проверю это.
За разъяснение о формулах спасибо тебе, я понял, о чём речь. Мне в принципе рФактор в ощущениях очень явно даёт это понимание, вполне коррелирует с твоими словами. Но попробовать всё равно хочется, хоть у меня и седина на мудях.
#14
Отправлено 26 Июль 2021 - 02:06
ты говоришь что это многолетний труд, так уважай свой труд сам в первую очередь. почему бы не поделить все на логические части, напр. история, актуальные вещи (лучше с наглядной таблицей сравнения), обустройство бюджетного места. и каждую часть разделить на главы. текстовые ссылки на ютуб вообще никто нажимать в таком кол-ве не будет. сделай их картинками если видео длинное и важное. если короткое, то в гифки запили.
я предполагаю что ты думаешь, раз ты сам напрягался, сочинял, то пусть теперь читатель напрягается тоже. это так не работает. есть рекомендации как по длине текста для интернета так и по длине видео, ну, если хочешь удержать посетителя, конечно. и эти рекомендации вполне оправданы. может быть платформа данного сайта не всегда удобна, но хоть что-то можно сделать. одна таблица сравнения симов заменит кучу текста и будет очень наглядна.
к тому же, разделив текст, расставив заголовки (h1, h2, h3 и т.д) и грамотно пролинковав все это, яндекс сразу заметит качество материала и начнет ранжировать выше. это значит что ты будешь выше среди других материалов в поисковой выдаче по данной тематике просто из-за правильной структуры. сейчас у тебя текст просто ужасен в этом смысле. неужели тебя это не интересует? ну а если не интересует, значит действительно только для себя пишешь.
#15
Отправлено 26 Июль 2021 - 19:39
Я разве где-то сказал, что это многолетний труд? Что-то не припомню, склероз.
Ой, я отчаянно пытался что-либо сделать с ссылками на видео, чтобы они приняли смотрибельный вид прямо со страницы чтения, не получилось, движок сайта староват. Моих познаний не хватает, пришлось превратить в ссылки. Если видео совсем убрать, статья потеряет в наглядности.
Я не напрягался, я с самого начала абсолютно точно знал, о чём напишу, в каком количестве и в какой последовательности. Несмотря на отсутствие строгой структурированности, материал подан очень стройно и ладно. Однако, если после прочтения начать прицельно искать определённую инфу повторно, глаза сломаешь, тут ты прав. Я думаю, что можно вообще не менять текст. Разбить на главы можно имеющийся. Легко. И тогда станет намного легче ориентироваться.
С таблицами не согласен! Они не заставляют задуматься. Язык тебе на что дан? И всем нам. Таблицы хороши для цифр или для отметки характеристик, типа да/нет, 1/2/3. Вот для рулей можно таблицу ввести, максимальное усилие FFB, ремень/dd, разброс цен и т.п. Например, ни одна таблица не даст понять, какое дерьмище педали от Трастмастер в большинстве своём.
Я могу попробовать воспользоваться твоим советом для поднятия в поисковиках. Только оно надо? Актуально ли вообще для ввода в тему новичков? Я не изучал вопрос существования подобных статей вообще никак, писал исключительно от себя, не опираясь ни на чьё мнение (только раз упомянул о знакомом раллисте и раз о GranDoxin). Этих статей на данную тематику вообще много или мало? Статью от Андрея увидел впервые благодаря тебе. Примечательно, что я нигде с ним в противоречия не вхожу. Это хороший признак. Ему только не мешало бы денежную планку опустить с небес на землю. Тем более, что бомбического профита это всё не несёт.
Да, и ты называешь мою сборку бюджетной. Так вот, расскажи об этом владельцам Logitech DFGT и 20-дюймовых мониторов, к примеру. DFGT - тоже не самое дно! Есть рули и похуже. Всё познаётся в сравнении. Я в своём выборе руководствовался профитом. Если подъём девайса на класс выше не прибавляет информативности при пилотаже, я оставался на выборе предыдущего по цене. И так во всём, от монитора до кресла. Эмоции от соприкосновения с благородными девайсами за тысячи баксов - это хорошо в свою очередь. Если эти баксы есть в наличии.
UPD: разбил на разделы за 15-20 мин. Стало лучше для восприятия?
Надеюсь, за заголовки "Лучшие из лучших 1-2-3" никто меня не обвинит в плагиате. Не могу удержаться и от небольшой толики юмора, даже в названиях. Можно поработать и над кратким содержанием, чтобы примерное содержимое было ясно ещё до начала чтения.