Цитата
Был бы очень признателен. Пока что все мануалы японских машин, которые я видел, говорят прямо противоположное.
Mitsu:
В "нормальном" режиме прогрев коробки вообще не оговаривается. Прогрев движка на холостом ходу пока обороты ХХ не начнут падать. Отдельно написано что если машина долго стояла на сильном морозе (-35 и ниже) продолжительность прогрева нужно увеличить примерно до 10 минут независимо от того насколько быстро движок выйдет на рабочую температуру (чтобы прогрелась коробка). Не 80х годов конечно мануал.
Мазда:
прогрев коробки не оговаривается. Обычный прогрев движка рекомендуется вести до тех пор пока обороты ХХ не стабилизируются
Тоета:
Аналогично мазде.
А баек подобных тому что коробку нужно греть врубив D и нажав на тормоз, или выжав тормоз и постоянно перемещая селектор в разные положения, в интернете полно. Только вот это реально хороший способ быстро угробить коробку. Врубив D ты замыкаешь крыльчатку гидротранформатора, и во-первых повышаешь нагрузку на непрогретый двигатель, во вторых крыльчатка начинает молотить замерзший декстрон, при том что дальше все заблокировано тормозами. Это и на прогретой машине режим не нормальный для автоматической коробки, так можно подержать машину пару секунд на светофоре но даже в мануалах всегда отдельно указывают что во время длительных остановок так делать нельзя. Делая так "на холодную" ты перегружаешь ГТФ еще сильнее.
Точно так же некоторые "прогревают" рулевое начиная на холодной машине крутить рулем от упора до упора, а потом удивляются какого хера у них ГУР накрылся или жидкость прет из под всех резинок.