Лучшие звуковые карты для DOS игр. Выбор, настройка, оптимизация.
#361
Отправлено 23 Май 2017 - 17:10
Правда, в тех играх, где звук удаётся получить, я просто в восторге от OPL и стерео в режиме SB Pro. Я что-то не так делал? Есть у кого-нибудь опыт?
#362
Отправлено 25 Май 2017 - 02:30
Ещё есть аналогичная плата от Hoontech, такая, без интерфейса SB-Link. Её я слушал в досе на чипсете без поддержки DDMA. Естественно, только FM. И, емнип, без загрузки каких-либо дров/утилит. Подтверждаю, качество звучания OPL на высоте! И WT в досе не звучало, с чего ты взял, что должно? У этих 7x4 ямах банк грузится в основную память, в досе это не реализовано.
#363
Отправлено 25 Май 2017 - 08:14
#364
Отправлено 25 Май 2017 - 11:03
#365
Отправлено 28 Май 2017 - 13:01
#366
Отправлено 30 Май 2017 - 15:02
#367
Отправлено 30 Май 2017 - 17:26
Это зависит от звукового движка. Некоторые позволяли задать совершенно любой порт (точнее, ввести значение порта с клавиатуры), другие - только выбрать из фиксированного набора, варьирующегося от движка к движку.
Например, написанная Paul Radek звуковая система (DOOM, Heretic etc.) позволяла выбрать из широкого набора значений:

Популярнейшая библиотека Human Machine Interfaces Sound Operating System (Witchaven, TES Daggerfall etc.) давала существенно более узкий выбор:

Ну а самое популярное семейство библиотек Audio Interface Library (MIDI-часть которой также имела название MIDPAK), позднее проданная RAD Game Tools и переименованная в Miles Sound System, позволяло использовать любой порт:

#368
Отправлено 30 Май 2017 - 17:37
Comanche 2.0 by Kyle Freeman and Joe Burks © 1995 NovaLogic inc.
Вот пример. Позволяет в Setup выбрать General MIDI или MT-32/LAPC-I, но не позволяет выбрать для них порт.
#369
Отправлено 30 Май 2017 - 18:39
Вот еще пример фиксированного выбора: Tyrian

#370
Отправлено 30 Май 2017 - 19:20
#371
Отправлено 30 Май 2017 - 19:48
White (30 Май 2017 - 19:20) писал:
Таких игр не несколько - имя им легион. Одна из линий этого легиона - игры раннего периода, до повсеместного внедрения General MIDI-синтезаторов; пример - Golden Axe. Другая линия - игры, разработчики которых сделали ставку на MOD-подобные форматы музыки вместо MIDI - это Epic Pinball, One Must Fall: 2097, Jazz Jackrabbit, Another World, Unreal etc.
#372
Отправлено 30 Май 2017 - 20:13
Я это всё к тому говорю, что для ретро-системы, построенной на реальном железе, а не эмуляции в DOS-box, есть потребность в поддержке многих форматов и, зачастую, далеко не всё может физически завестись даже при наличии всего железа.
Изучал тут вопрос необходимости наличия Sound Blaster Pro и пришёл к выводу, что он не так уж и нужен на самом деле. Есть конкретные примеры, когда без него звук "не торт"? Слышал про Wolf3D. Ещё? Также почитал, что если углубиться в спецификацию хвалёных Yamaha 7xx, то совместимость с SB Pro всё-таки не 100%. Хотя OPL там прекрасен и канал куда чище, чем на оригинальных SB Pro.
#373
Отправлено 30 Май 2017 - 20:29
White (30 Май 2017 - 20:13) писал:
Я это всё к тому говорю, что для ретро-системы, построенной на реальном железе, а не эмуляции в DOS-box, есть потребность в поддержке многих форматов и, зачастую, далеко не всё может физически завестись даже при наличии всего железа.
Изучал тут вопрос необходимости наличия Sound Blaster Pro и пришёл к выводу, что он не так уж и нужен на самом деле. Есть конкретные примеры, когда без него звук "не торт"? Слышал про Wolf3D. Ещё? Также почитал, что если углубиться в спецификацию хвалёных Yamaha 7xx, то совместимость с SB Pro всё-таки не 100%. Хотя OPL там прекрасен и канал куда чище, чем на оригинальных SB Pro.
Это зависит от человека, для которого проектируется машина, то есть в основном от игр, в которые он собирается играть.
Я лично не чувствовал необходимости в Sound Blaster Pro, когда у меня была система с единственной картой AWE64 Gold. Точно так же можно обойтись без Sound Blaster 16, сидя на Sound Blaster Pro или совместимой карте. Дело в том, что поддержка Sound Blaster 16 в DOS-играх была по большей частью формальной - карта присутствовала в настройках, но игровые сэмплы всё равно были восьмибитными в целях экономии дискового пространства.
Поэтому на мой взгляд реальные различия между SB Pro и SB 16 в DOS-играх исчезающе малы.
Впрочем, кого я пытаюсь обмануть. Здесь наверняка собрались люди, которым интереснее ковыряться в малозначительных нюансах и отличиях звуковых карт и прочего оборудования, нежели непосредственно играть в игры. Я уж точно грешен, и если сопоставить потраченное мной на tinkering и на oldschool gaming время - получится наверное 90 к 10.
#374
Отправлено 30 Май 2017 - 20:37
#375
Отправлено 30 Май 2017 - 23:42
bristlehog (30 Май 2017 - 19:48) писал:
А я процитированное в твоем ответе от Игоря прочел так - много ли есть игр с MIDI музыкой и поддержкой FM и GUS, но без General MIDI? То есть, под музыкальным устройством Игорем подразумевалась именно любого вида синтезаторная составляющая звукового устройства. Так то и ковокс может музыку играть в некоторых играх. Софтово, разумеется. Это если я правильно его понял.
Вот это мне интересно - были ли такие игры? С MIDI музыкой через FM или GUS, но не знающие про General MIDI? Таких я не припомню.
У меня сейчас такая системка хитрая, со своими закидонами. Главный закидон - на ней в большинстве игр и приложений либо не работает вообще, либо работает с очень высокой вероятностью повесить машину в любой момент, - PCM звук на SB совместимых картах. Проверил несколько разных карт на разных чипах, результат идентичный во всех случаях. Wolfenstein 3D и Blackthorne обязательно в какой-то момент виснут. В играх на движке DOOM SFX нет в принципе. Но в некоторых звук есть. Выявить закономерность пока не смог. В итоге сейчас у меня гарантированный звук в играх такой - FM, GM и GUS для музыки и только GUS для SFX. С такой конфигой тоже приходится как-то мирится, уже почти привык, пока среди любимых и хоть иногда запускаемых игр не выявил такой, где я по определению не могу звук получить. Зато во всём остальном система устраивает на 100%. И надо ли мне по поводу полумёртвого звука на по сути стандарте де-факто в лице SB париться? Раньше я бы ой как парился. А сейчас рукой махнул и просто играю в игры и прохожу игры, чего давно не было.
#376
Отправлено 31 Май 2017 - 00:27
Вот пример. Позволяет в Setup выбрать General MIDI или MT-32/LAPC-I, но не позволяет выбрать для них порт.
Если это действительно так, то чем тот же 300 лучше 320? Тогда надо запараллелить все-все-все миди-матюгальники на один адрес 330. Из-за одной игры? Во всех остальных случаях я не увидел, чтобы кто-то смог вспомнить и показать поддержку GM без доступа к адресу 320. Доступны именно 300, 320, 330. С моими наблюдениями это совпадает полностью.
Да, и зачем при этом обсуждении вносить путаницу с GUS, FM и тому подобной инфой? Мухи отдельно, котлеты отдельно. Вопрос прозвучал чётко: в играх GENERAL MIDI = 300/330? Или всё-таки 320 тоже? Я склоняюсь к тому, что 320 тоже! И отсутствие выбора порта 320 (и даже 300, как выяснилось) в одной-единственной игре среди сотен других никак не может поколебать это.
#377
Отправлено 31 Май 2017 - 00:32
Цитата
#378
Отправлено 31 Май 2017 - 00:50
#379
Отправлено 31 Май 2017 - 01:31
Руслан, вопрос в том, что при наличии микшера, хоть и на одном порте сидели бы все, проблем бы не было. Но вот не выйдет. Мне ямаховское миди с YMF-754 нафиг не нужно, поскольку я прицепил дочку на mpu-401 от Роланда. Мне нужен чистый SB Pro и OPL качественный, которого нет на AWE64 Gold. Овцу я бы поставил CT-3900, но в этот корпус она не лезет. Была бы овца 32, я бы не парился с SB Pro.
#380
Отправлено 31 Май 2017 - 10:52
aleksej (30 Май 2017 - 23:42) писал:
Не знаю насчет GUS, но игры с музыкой только через FM продолжали появляться и после повсеместного распространения General MIDI. Пара примеров:
Highway Hunter (1994)
Cybersphere (1996)