Форумы Modlabs.net: Лучшие звуковые карты для DOS игр. Выбор, настройка, оптимизация. - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

  • (20 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Лучшие звуковые карты для DOS игр. Выбор, настройка, оптимизация.

#361 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 23 Май 2017 - 17:10

Проверил я в выходные возможности LabWay Xwave 6000 в DOS. Для этого затарился проводком SB-Link, подключил к материнке Chaintech 6BTM и начал настраивать. Сами по себе драйверы Yamaha весьма странные. Уж казалось бы, куда роднее - Intel 440BX, 128 Мбайт памяти с ECC, Pentium II 333 MHz и настройки BIOS по классическому мануалу - должно всё работать. Но нет. Иногда конфигурационная утилита валится с ошибкой, потом сразу запускаешь - нормально. В DOOM поиграть не удалось, всё свалилось при запуске. General MIDI молчит, хотя, вроде как, работать должен. В Windows работает.

Правда, в тех играх, где звук удаётся получить, я просто в восторге от OPL и стерео в режиме SB Pro. Я что-то не так делал? Есть у кого-нибудь опыт?
0

#362 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 25 Май 2017 - 02:30

У меня есть XWAVE6000, нужный шнурок от Иа, ну и плата i440EX. Надо на ней пробовать. Нет только времени.
Ещё есть аналогичная плата от Hoontech, такая, без интерфейса SB-Link. Её я слушал в досе на чипсете без поддержки DDMA. Естественно, только FM. И, емнип, без загрузки каких-либо дров/утилит. Подтверждаю, качество звучания OPL на высоте! И WT в досе не звучало, с чего ты взял, что должно? У этих 7x4 ямах банк грузится в основную память, в досе это не реализовано.
0

#363 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 25 Май 2017 - 08:14

Вот я точно и не знаю, пока до конца не разобрался в вопросе. Мне казалось, что звук должен быть. Впрочем, WT с неё мне не особенно и нужен, поскольку всё равно порты 300 и 330 заняты, проблема в том, что у меня драйвер работал крайне нестабильно.
0

#364 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 25 Май 2017 - 11:03

У тебя есть ещё один порт в запасе. Абсолютно все игры с поддержкой GM умеют 320. Другое дело, позволит ли сама Ямаха менять его. Кажись, даже в винде с этим проблемы были (для "DOS-бокса" в её драйвере).
0

#365 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 28 Май 2017 - 13:01

Что-то я сомневаюсь насчёт 320 порта. По-моему я видел несколько примернов того, как можно выбрать либо 300, либо 330.
0

#366 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 30 Май 2017 - 15:02

Возможно, это относилось к выбору музыки LA в очень старых играх, а не GM.
0

#367 Пользователь офлайн   bristlehog 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 15 Февраль 14

Отправлено 30 Май 2017 - 17:26

Поздравляю - произнеся словосочетание "выбрать порт", вы призвали в тред помешанного на звуковых библиотеках демона.

Это зависит от звукового движка. Некоторые позволяли задать совершенно любой порт (точнее, ввести значение порта с клавиатуры), другие - только выбрать из фиксированного набора, варьирующегося от движка к движку.

Например, написанная Paul Radek звуковая система (DOOM, Heretic etc.) позволяла выбрать из широкого набора значений:

Изображение

Популярнейшая библиотека Human Machine Interfaces Sound Operating System (Witchaven, TES Daggerfall etc.) давала существенно более узкий выбор:

Изображение

Ну а самое популярное семейство библиотек Audio Interface Library (MIDI-часть которой также имела название MIDPAK), позднее проданная RAD Game Tools и переименованная в Miles Sound System, позволяло использовать любой порт:

Изображение
0

#368 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 30 Май 2017 - 17:37

bristlehog, везде есть выбор... Но блин, эти я знаю, сейчас поищу те, которые не умеют!

Comanche 2.0 by Kyle Freeman and Joe Burks © 1995 NovaLogic inc.
Вот пример. Позволяет в Setup выбрать General MIDI или MT-32/LAPC-I, но не позволяет выбрать для них порт.
0

#369 Пользователь офлайн   bristlehog 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 15 Февраль 14

Отправлено 30 Май 2017 - 18:39

Есть и другие примеры, например Mortal Kombat II на базе библиотеки Sound Images. Можно выбрать Roland SCC-1, но нельзя выбрать порт.

Вот еще пример фиксированного выбора: Tyrian

Изображение
0

#370 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 30 Май 2017 - 19:20

Как я уже говорил, есть как минимум несколько игр, которые в качестве музыкального устройства поддерживают только Sound Blaster или Gravis Ultrasound, без возможности выбора MPU-401.
0

#371 Пользователь офлайн   bristlehog 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 15 Февраль 14

Отправлено 30 Май 2017 - 19:48

Просмотр сообщенияWhite (30 Май 2017 - 19:20) писал:

Как я уже говорил, есть как минимум несколько игр, которые в качестве музыкального устройства поддерживают только Sound Blaster или Gravis Ultrasound, без возможности выбора MPU-401.


Таких игр не несколько - имя им легион. Одна из линий этого легиона - игры раннего периода, до повсеместного внедрения General MIDI-синтезаторов; пример - Golden Axe. Другая линия - игры, разработчики которых сделали ставку на MOD-подобные форматы музыки вместо MIDI - это Epic Pinball, One Must Fall: 2097, Jazz Jackrabbit, Another World, Unreal etc.
0

#372 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 30 Май 2017 - 20:13

Да, именно так.

Я это всё к тому говорю, что для ретро-системы, построенной на реальном железе, а не эмуляции в DOS-box, есть потребность в поддержке многих форматов и, зачастую, далеко не всё может физически завестись даже при наличии всего железа.
Изучал тут вопрос необходимости наличия Sound Blaster Pro и пришёл к выводу, что он не так уж и нужен на самом деле. Есть конкретные примеры, когда без него звук "не торт"? Слышал про Wolf3D. Ещё? Также почитал, что если углубиться в спецификацию хвалёных Yamaha 7xx, то совместимость с SB Pro всё-таки не 100%. Хотя OPL там прекрасен и канал куда чище, чем на оригинальных SB Pro.
0

#373 Пользователь офлайн   bristlehog 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 15 Февраль 14

Отправлено 30 Май 2017 - 20:29

Просмотр сообщенияWhite (30 Май 2017 - 20:13) писал:

Да, именно так.

Я это всё к тому говорю, что для ретро-системы, построенной на реальном железе, а не эмуляции в DOS-box, есть потребность в поддержке многих форматов и, зачастую, далеко не всё может физически завестись даже при наличии всего железа.
Изучал тут вопрос необходимости наличия Sound Blaster Pro и пришёл к выводу, что он не так уж и нужен на самом деле. Есть конкретные примеры, когда без него звук "не торт"? Слышал про Wolf3D. Ещё? Также почитал, что если углубиться в спецификацию хвалёных Yamaha 7xx, то совместимость с SB Pro всё-таки не 100%. Хотя OPL там прекрасен и канал куда чище, чем на оригинальных SB Pro.


Это зависит от человека, для которого проектируется машина, то есть в основном от игр, в которые он собирается играть.

Я лично не чувствовал необходимости в Sound Blaster Pro, когда у меня была система с единственной картой AWE64 Gold. Точно так же можно обойтись без Sound Blaster 16, сидя на Sound Blaster Pro или совместимой карте. Дело в том, что поддержка Sound Blaster 16 в DOS-играх была по большей частью формальной - карта присутствовала в настройках, но игровые сэмплы всё равно были восьмибитными в целях экономии дискового пространства.

Поэтому на мой взгляд реальные различия между SB Pro и SB 16 в DOS-играх исчезающе малы.

Впрочем, кого я пытаюсь обмануть. Здесь наверняка собрались люди, которым интереснее ковыряться в малозначительных нюансах и отличиях звуковых карт и прочего оборудования, нежели непосредственно играть в игры. Я уж точно грешен, и если сопоставить потраченное мной на tinkering и на oldschool gaming время - получится наверное 90 к 10.
0

#374 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 30 Май 2017 - 20:37

Я вообще с некоторых пор придерживаюсь мнения, что в эпоху SB/GUS последний мне нравится больше. Прежде всего говорю о PnP. Как ни пытался системы проектировать, чтобы себя порадовать, останавливался именно на этой связке. Хотя в минимуме можно обойтись и одной картой, если уж лезть в SoftMPU, например.
0

#375 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 30 Май 2017 - 23:42

Просмотр сообщенияbristlehog (30 Май 2017 - 19:48) писал:

Таких игр не несколько - имя им легион. Одна из линий этого легиона - игры раннего периода, до повсеместного внедрения General MIDI-синтезаторов; пример - Golden Axe. Другая линия - игры, разработчики которых сделали ставку на MOD-подобные форматы музыки вместо MIDI - это Epic Pinball, One Must Fall: 2097, Jazz Jackrabbit, Another World, Unreal etc.

А я процитированное в твоем ответе от Игоря прочел так - много ли есть игр с MIDI музыкой и поддержкой FM и GUS, но без General MIDI? То есть, под музыкальным устройством Игорем подразумевалась именно любого вида синтезаторная составляющая звукового устройства. Так то и ковокс может музыку играть в некоторых играх. Софтово, разумеется. Это если я правильно его понял.
Вот это мне интересно - были ли такие игры? С MIDI музыкой через FM или GUS, но не знающие про General MIDI? Таких я не припомню.

У меня сейчас такая системка хитрая, со своими закидонами. Главный закидон - на ней в большинстве игр и приложений либо не работает вообще, либо работает с очень высокой вероятностью повесить машину в любой момент, - PCM звук на SB совместимых картах. Проверил несколько разных карт на разных чипах, результат идентичный во всех случаях. Wolfenstein 3D и Blackthorne обязательно в какой-то момент виснут. В играх на движке DOOM SFX нет в принципе. Но в некоторых звук есть. Выявить закономерность пока не смог. В итоге сейчас у меня гарантированный звук в играх такой - FM, GM и GUS для музыки и только GUS для SFX. С такой конфигой тоже приходится как-то мирится, уже почти привык, пока среди любимых и хоть иногда запускаемых игр не выявил такой, где я по определению не могу звук получить. Зато во всём остальном система устраивает на 100%. И надо ли мне по поводу полумёртвого звука на по сути стандарте де-факто в лице SB париться? Раньше я бы ой как парился. А сейчас рукой махнул и просто играю в игры и прохожу игры, чего давно не было.
0

#376 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 31 Май 2017 - 00:27

Просмотр сообщенияWhite (Вчера, 17:37) писал:

Comanche 2.0 by Kyle Freeman and Joe Burks © 1995 NovaLogic inc.
Вот пример. Позволяет в Setup выбрать General MIDI или MT-32/LAPC-I, но не позволяет выбрать для них порт.

Если это действительно так, то чем тот же 300 лучше 320? Тогда надо запараллелить все-все-все миди-матюгальники на один адрес 330. Из-за одной игры? Во всех остальных случаях я не увидел, чтобы кто-то смог вспомнить и показать поддержку GM без доступа к адресу 320. Доступны именно 300, 320, 330. С моими наблюдениями это совпадает полностью.

Да, и зачем при этом обсуждении вносить путаницу с GUS, FM и тому подобной инфой? Мухи отдельно, котлеты отдельно. Вопрос прозвучал чётко: в играх GENERAL MIDI = 300/330? Или всё-таки 320 тоже? Я склоняюсь к тому, что 320 тоже! И отсутствие выбора порта 320 (и даже 300, как выяснилось) в одной-единственной игре среди сотен других никак не может поколебать это.
0

#377 Пользователь офлайн   aleksej 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 11 Июнь 06

Отправлено 31 Май 2017 - 00:32

А ещё надо понимать, что в играх, позднее 1992...

Цитата

Comanche 2.0 by Kyle Freeman and Joe Burks © 1995 NovaLogic inc.
, ...если есть про поддержку MT-32 в сетапе, то оно на 99.9% написано от балды. Одно исключение помню - Strike Commander.
0

#378 Пользователь офлайн   RUS 

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участник клуба Voodoo Masters
  • Сообщений: 896
  • Регистрация: 07 Декабрь 11

Отправлено 31 Май 2017 - 00:50

Когда-то в 1997 году у меня в компе стояли две звуковухи - ESS1868 и SW60XG - других у меня просто не было тогда. Так я очень хорошо помню, на Ямахе можно было установить перемычками 4 адреса - 300, 310, 320, 330. По умолчанию стояло 300. Но на моей тогдашней материнке почему-то 98 винда не захотела запускать Ямаху с адресом 300. Разобраться не смог, плюнул и переставил на 310 не задумываясь, т.к. 330 занимал MPU-401 на ESS. И вуа-ля! Я не смог играть миди через Ямаху в целой куче игр. Переставил на 320. Доступ появился во всех сетапах.
0

#379 Пользователь офлайн   White 

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 12 292
  • Регистрация: 16 Июль 05

Отправлено 31 Май 2017 - 01:31

Алексей, расскажи в моседней теме, в мастерской, о твоём компе. Очень интересно.
Руслан, вопрос в том, что при наличии микшера, хоть и на одном порте сидели бы все, проблем бы не было. Но вот не выйдет. Мне ямаховское миди с YMF-754 нафиг не нужно, поскольку я прицепил дочку на mpu-401 от Роланда. Мне нужен чистый SB Pro и OPL качественный, которого нет на AWE64 Gold. Овцу я бы поставил CT-3900, но в этот корпус она не лезет. Была бы овца 32, я бы не парился с SB Pro.
0

#380 Пользователь офлайн   bristlehog 

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 15 Февраль 14

Отправлено 31 Май 2017 - 10:52

Просмотр сообщенияaleksej (30 Май 2017 - 23:42) писал:

Вот это мне интересно - были ли такие игры? С MIDI музыкой через FM или GUS, но не знающие про General MIDI? Таких я не припомню.


Не знаю насчет GUS, но игры с музыкой только через FM продолжали появляться и после повсеместного распространения General MIDI. Пара примеров:

Highway Hunter (1994)
Cybersphere (1996)
0

Поделиться темой:


  • (20 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 members, 4 guests, 0 anonymous users