Форумы Modlabs.net: pwm fan controller - Форумы Modlabs.net

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

pwm fan controller

#1 Пользователь офлайн   Летящий 

• Member
  • PipPipPip

Отправлено 07 Август 2004 - 02:37

я долго думал и понял, что от того, что я много думаю - нихрена толку нет. надо брать и делать. и решил сделать себе ШИМ контроллер на 4 группы вентиляторов и 8 термодатчиков (все как один расписаны куда лепить). соображений много, опыта нету. итак, вопросы:
1) собственно подача питания на фан: можно через полевик, можно через биполярник. какая собственно разница? частота ШИМ, думаю, порядка килогерца. питание - 12 вольт, ток на несколько фанов.... ну нехай 1 ампер. какие конкретно марки транзисторов могут сюда сойти? чем дешевле, разумеется, тем лучше.
2) таходанные мне по барабану. стоит ли сооружать какой-нить фильтр для фанов, или это все гонево, что они трещать начинают?
3)собственно термодатчики: самый приятный мне микроконтроллер, который я нашел ATtiny26. у него, говорят, 11 10битных ацпов. потому хочется датчиков с вольтовым выходом. нашел у себя LM61, в принципе сойдет, но дорогой зараза... какие есть варианты? может соорудить делитель из одного постоянного и одного терморезистора и брать вольтаж с него? опять-таки ищу самый дешовый вариант.
4)хочу подрубать всю эту радость к компу по I2C на матери. в tiny26 аппаратного I2C нет. если у кого есть программная реализация - буду благодарен.

2ProniX: тебе, как ярому бойцу с плагиатом и бездумным повторением, обещаю - буду все делать сам. но квалифицированный совет может кардинально ускорить процесс :down:
0

#2 Пользователь офлайн   listener 

• Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip

Отправлено 07 Август 2004 - 15:04

Летящий
Если таходатчик не нужен - ULN2003 тебе будет самый раз (7 составных npn транзисторов, 50V, 1A). Диод параллельно вентилятору обязательно. Фильтр - нужен, при малой длительности импульса трещат они знатно.