Любителям радиоуправляемых моделей.
#21
Отправлено 19 Июль 2006 - 17:06
Мне 2500мач саньйо по 30грн/пара предлагают. Что-ли их и взять?
#22
Отправлено 19 Июль 2006 - 18:18

Тока есть одно НО.
Есть такой парамметр как селлекция, для моделизма отбирают абсолютно те же ак, но с большей емкостью.
Принципиальной разницы между ак с радиобазы и с магазина нет в принципе.
Разве что готовая баттарея с магазина будет стоить...
Кстати силовые ак, это те ак. которые держат большой ток и имеют повышенную емкость.
Акамули продают всегда заряженными (заряженны у производителя), хотя в процессе хранения они садятся.
И хранить нужно ВСЕГДА заряженными.
ekostat - погодь, я вот запущу машинку и покатаемся.
Stirlitz - это за 2 !
Да бери, собстно они где то минимум 20 грн штука на развес.
Экономия налицо, я так понял у тебя АА.
---------------------------------------------------------------------------------
Знач так, поехал я на базу и сразу к продавцу.
Говорю- а у этих ак. что я купил неделю назад высокое внутр сопротивление !
И я не могу выкачать конкретно с банки больше 5 ватт !
Дайте мне вон те те и вон те акамули, я проверю их на ток, если че заменим.
Ок.
Короче продавец вывернул всю витрину, я общупал все что попадало под руку, НИ ОДИН акамуль 1,2 вольта и разных емкостей и разных марок не могли дать ток больше 4-5 ампер !
Это кажется предел какой та...
Ладно оставлю то что есть, они хоть не хуже.
Ужас, я же год назад в руках держал банку которая давала 8-10 А !
Продавец сказал*
Ну тебе парнишка тока вот енто пойдет..
И дал мне кислотку 12 в панасоник.
------------------------------------------
Не не не не, он же весит не хуха себе.
Ты че чуввак !
Короче уже на работе я начал соеденять прежние ак последовательоно.
Естественно что напряжение увеличивается у величивается и мощность отдаваемая в нагрузку.
Уже на 2,5 вольта я получил ток в цепи 9 А
Неплохо.
А что же будет при 12 ти !
Не думаю что проверять всю баттарею в сборе на кз есть смысл.
Это мне будет стоить обугленных проводов от тестера.
Думаю что 500 ватт вся баттарея потянет.
А это с головой, так как у меня чуть больше 100 ватт на старте.
#23
Отправлено 19 Июль 2006 - 23:19

Ну это к слову...
Про хранение в заряженном виде знаю, не знаю просто в каком виде их продают.. На складе то они могут долго пылиться...
Кстати ты какой размер аккумов смотрел?? Тут на рцдизайне наткнулся на мысль о том что больше 5 ампер АА не отдадут...
Силовые - это как раз те, которые отдают большой ток.. при этом емкость их меньше, чем у бытовых того-же размера... Готовые батареи стоят дороже именно из-за того что собраны из селектированных элементов...
При этом в группу промышленного назначения попадают как силовые (не максимальной емкости, и ток саморазряда довольно велик), так и большой емкости, но с малым током саморазряда...
Цитата
Вообще-то, сами по себе NiMH аккумуляторы - не новость. Их придумали очень давно, и уже много лет успешно применяют в различных областях. Применение NiMH в электромоделях долгое время сдерживалось их ограничениями по разрядным и зарядным токам. Только в 1999 году фирме Panasonic удалось представить 3000 ма/ч в корпусе SC с приемлемыми характеристиками. Такие аккумуляторы могут отдавать токи до 30 ампер, чего хватает для большинства электромоделей. При одинаковых габаритах с NiCd, NiMH имеют большую удельную емкость. Тем не менее, если речь идет о токах 70 ампер, NiCd до сих пор остаются вне конкуренции.
В настоящее время основными производителями NiMH аккумуляторов в форм-факторе SC являются фирмы Panasonic, Sanyo и Powers International.
отсюда http://www.rcdesign....es/engines/nimh
PS Как ты при последоватеном соединении умудрился получить больший ток то!? Напяжение понятно.. Мощность тоже... Но движок в аккумуляторы упрется по току всеравно.. Это парралельно надо сборки ставить чтобы ток с емкостью больший получить...
#24
Отправлено 20 Июль 2006 - 12:23

Почитал хоть как вести себя с аккумами. Пасиб за ссылку.
Завтра будут санио =)
#25
Отправлено 20 Июль 2006 - 18:42
Машинка доезжала до стенки на задних колесах раньше чем я мог ей хоть как то поуправлять.
Через минуту попыток управления сгорело что-то...
Добавлено спустя 4 часа 35 минут 36 секунд:
Продолжаем.
***Отдавать токи до 30 ампер.
Что то я не видел в глаза эти 30 ампер с банки.
Максимум что видел на своих новых это 6 А
Вот в баттарее друге дело, при увеличении напряжения колосально увеличился и ток в цепи.
Напомню что у меня сейчас последовательно 10 АК на 5000 ма/часов.
Я попытался измерить ток при кз тестером, но это была моя ошибка...
Оплавилась изоляция на проводах, а потом один из щупов згорел внутри где то...
Показания вышли за пределы 20 А
Попытка использовать шунт на 20 А и агналоговый прибор не увенчались успехом.
Стрелка пошла на второй круг.
Завтра найду шунт на 50 ампер а там посмотрим.
Насчет малого тока я все же жестоко ошибался, кажется этой сборки хватит с головой.

У меня выгорел диффиринциальный каскад сервоусилителя левого двигателя.
Просто не выдержал тока в цепи (а ведь он сейчас намного больше чем на моих прошлых кислотках !!! )
Короче пробились 2 PNP транзика, по парамметрам 35 вольт 5 ампер, бета 100.
+ И кажись накрылась микруха предусилителя...
Опознавательных знаков нету, МЛЯ.
Хоть дешифратор работает и радиоканал.
Прейдется делать свой усилок.
----------------------------------------------------
Я еще раз хочу увидеть эту мощ !!!
#26
Отправлено 20 Июль 2006 - 22:17
Вся электроника в аппарате на одной плате собрана, или модулями?? если модулями - то от приемника к регулятору идут 3 провода??
А насчет тока с одной банки - ну значит банки у вас, товарищ Волк, несиловые

На мой вопрос о том, как мог увеличиться ток я ответа не получил...
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
А.. Вот еще - http://www.sanyo.co..../twicell_2.html
Нас в данном случае интересует раздел "High-rate discharge Twicell", тока гады, предельных токов не написали...
VER-VOLF
Напиши плз какие у тебя батареи.. Где-то должна быть на них маркировка... Ну и производителя есесн тоже...
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Блин.. кто ищет... Совсем даташиты в другом месте оказались...
http://sanyo.wslogic.../pdfs/HR-SC.pdf
вот даташит на саньевские SC, там на графике разряда имеется линия 30А...
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Хы... А вот даташит на АА батарею (я их себе на яхту брать хотел... Навертное только в передатчик пойдут, а на борт 5-6 штук SubC) - максимакльный ток разряда 2С, тоесть применительно к этому элменту - 2.3 А
http://sanyo.wslogic.../HR-3U-2300.pdf
#27
Отправлено 20 Июль 2006 - 22:43
У тебя 2 движка даже???
У меня 1...на задний привод. Может, мона другой поставить, а мож и низзя.
#28
Отправлено 21 Июль 2006 - 00:03
Да чайник я, не бейте меня.
Я не знаю как работать с акамулями и ваще нифига не знаю.
Научите меня плз как управлять машинкой

Отвечаем:
Цитата
Невнимательно читаем батенька, я упоминал что у меня китайскася детская игрушка, а не спорТач

Я не знаю какие полевики или микросборки ставят в взрослые серво, но я знаю что на 20 амперных обычных биполярных транзиках я могу нормально поехать без нагрева.
Могу и на мосфетах собрать.
Цитата
Это одна галимая стеклотекстолитовая платка на которой стоит контур, двукаскадный вч усилитель, заказная микруха с приемным трактом и дешифратором.
На выходах микрухи логические сигналы 5 шт.
1) вперед -мотор 1
2) назад -мотор 1
3) вперед - мотор 2
4) назад - мотор 2
5) клиренс -мотор 3
Цитата
Забавно, а это самые мощнячие из тех что я мог себе позволить !
Странно, я сам удивлен, на базе я перерыл не менее 10 типов банок от разных производителей санье панас, gp, ни одна не дала больше 5А в кз.
Хотя я припоминаю что лично видел акамуль типа АА 800 ма час током 16А...
Наверно глюк, или я не так мерял
Цитата
Даааа я вот тоже задумываюсь, КАК ЭТО ?
Трах тибидох тибидох, вот так

Вопрос конешна хороший...
Сам в непоняте.
Я залимый ламмер, но что же будеи разбиратся вместе.
Ну не профи по акамулям конешна.
Так, способность к отдаче тока определяется конструкцией ак, и его всевозможными парамметрами.
В нашем случае Я ПОДЧЕРКНУ минимальным внутренним сопростивлением.
....
Ой.
Я понял ошибку!
Ой Пля мы придурки !!!
Нельзя мерять тестером!
Его внутреннее сопротивление шунта соизмеримо с внутренним сопротивлением источника тока.
А это гигантская погрешность.
+ провода прибора !
Ага..
Дайте ка прикинем.
Так, на нагрузочном сопротивлении 0,025 ома банка показывает 1 вольт при токе 3,5А -измерение последовательно амперметором.
И это НЕ ВЕРНО мля !
Так как ток в натуре ЖЕ 40 ампер.
Только тестеры и приборы не могут этого показать.
Сопротивление шунта должно быть значительно меньше внутреннего сопротивления банки.
Эууу.... а че ж взять то.
ААга.
Завтра я откручу в кладовке шунт сварочный килограмовый, на 1 килоампер.
Точно !
А падение напряжения нужно измерить наверно ламповым вольтметром.
Иначе никак.
Цитата
GP - 5000 Ма/часов, типоразмер R-20 из круглых.
Stirlitz давай для начала ты так заведи.
Видиш какие у меня траблы ужо..
#29
Отправлено 21 Июль 2006 - 12:56
VER-VOLF сказал:
Гыг. На том-же рцдизайне кто-то компутерным (в смысле на процессоре с дисплеем) погонял обычные банки от GP, которые зеленые с желтеньким во всех магазах валяются... Там какой-то дикий разброс по отдаваемым/получаемым емкостям был + не дотягивали жутко до заявленных значений... Счя линк найду...
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Вобла!

линк!
О! А там нижее даташит на них (пальчиковые они)! Счя на твои попробую найтить.... Хотя если у автора топика по линку выше были расхождения с даташитом.... Хых..
PS А что-топонять не могу r-20 это какой размер?? Просто там классификация иная..
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Ну ни фига себе фигня!!! R-20 это оказывается аж size D по буржуйски.. Самые толстые... А SubC, о которых Саньевских я раньше говорил, же меньшего размеру!

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Прикольно, на сайте GP вообще нет элементов емкостью 5000
http://www.gpbatteri...tal_Hydride.cfm
А вот список того, что они для игрушек и моделей производят, в сборках:
http://www.gpbatteri...And_Hobbies.cfm
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
http://www.gpbatteri...P430schR_DS.pdf
Вот ихний даташитик на Sub-c элемент, отдающий по ихнему 30 ампер...
Надо на рынок идти с распечаткой пачти даташитов видимо...
Во гляди!!! У тебя похоже что-то типа этого:
http://www.gpbatteri.../GP450DH_DS.pdf
Она максимум ток {тут позже исправлено, не туды глянул} 18 ампер отдает!

В общем перед покупкой - распечатать на бумажку даташиты на силовые акки...
PS А машинка то D батареи нормально возит??
Двигатель по напряжению ей не перегрузил??
#30
Отправлено 21 Июль 2006 - 17:43
Цитата
Цитата
Значит это глюк


Цитата
Да ?
Я вот сегодня правильно измерял, с мощным шунтом на 0,5 кА.
Падение напряжения фиксировалось осцилографом.
И угадай ка ток... 40А в начале, через секунду 36 А.
Дальше не держали првода греются, а 2,2 квадрата ваще оплавляются.
Му га му га га га, думаю этого будет достаточно как для игрушки.
Вот только сделаю новый сервоусилитель.
Цитата
Двигатель по напряжению ей не перегрузил??
Да так чуть чуть, с 9 вольт до 12.
Баттареи нормально нормально, не жалуюсь.
Только думаю что кабину нафик откручу и выкину, оставлю только шасии и Ак примотаю хорошо изолентой и металлическими стяжками закреплю.
Иначе отвалятся.
Ваще думаю машинка не выдержит больше 5 ти заездов.[/code]
#31
Отправлено 21 Июль 2006 - 22:27
Тока отвалилась антенна от пельта =( Отломалась, вернее...
Кста, VER-VOLF, а что за машинка у тя,интересно? Скок стоит?
#32
Отправлено 21 Июль 2006 - 22:37
Tаiyo, типа монстр.
Редкая, купил за 150 грн 2 года назад.
#33
Отправлено 22 Июль 2006 - 15:42

Хотел я сьездить сюда:
http://www.mos-partya.ru/main.php?module=n...press_c_id=3210
Распечаал карту, посмотрел на эту бестолковщину, но потом подумал что найду - авиа не машины, в небе должно быть видно + двс мотор характерный звук имеет, даже в городе, если рядом, услышишь...
Прохдил я вокруг почти полчаса, никаких признаков...
Другая инфа:
http://www.hobbyclub...opic.php?t=1025
Территория суворовского училища - уже интереснее.. Впрочем над ихней территорией ничего кроме птиц замечено тоже не было....
Только по дороге туда на метроперегоне через Яузу (там туннель в насыпи идет, а сверху тропинка) встретил двух монстроводов-двсников...
#35
Отправлено 22 Июль 2006 - 17:24
Так, у меня такой вопрос-
Кто все же в Киеве хочет просто порулить ?
Бог с ним, в разных классах но все же.
У Альта маленькая модель, но очень прикольная.
Ну штирлиц, кто еще ?
Я думаю в начале будет предложение порулить на мраморе.
Ну типа как в метро, отработать заносы

Меня просто попросили быстренько удалится...
Метро в этом плане не совсем подходит, да еще народ.
Короче нужны большие участки с шлифованными мраморными или гранитными плитами, если етсь предложения где то в городе давайте.
Может че в центре..
Ну где то возле "цирка"... то есть я имел ввиду возле Центральной Рады

Я просто особо внимания не обращал на покрытия.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
http://taiyo-toy.com
Тока я тоже сайта не нашел !
#36
Отправлено 22 Июль 2006 - 18:04

По моему еще трубы водопроводные пользовали....
Только неясно - хватит у вас движков или нет...
VER-VOLF сказал:
Гыг.. Я туда как зритель пошел...
#37
Отправлено 22 Июль 2006 - 20:32
Моя в занос на асфальте идёт тока если разогнаться. А по песку на месте, т.е. сразу со старта мона. Тока надо закрепить покрышки так, чтоб на дисках не крутились.
#38
Отправлено 22 Июль 2006 - 21:57
#39
Отправлено 24 Июль 2006 - 18:40
Разве на шинах не получится ?
Я думаю получится.
Вот уже подобрали компоненты для моего нового сервоусилка.
Завтра еду на радиобазу хоть узнаю сколько бабла выкидывать на 8 полевых транзисторов на выход, и для них 4 полумостовых драйвера.
А то у меня щас голяк, 30 грн осталось до аванса.
#40
Отправлено 25 Июль 2006 - 04:24

Кто-то помоему вообще на старых дисках без резины катал....