Калифорнийская компания NVIDIA продолжает совершенствовать архитектуру Fermi и анонсирует сегодня обновленную версию своего топового ускорителя - GeForce GTX 580.
Как мы знаем, NVIDIA достаточно долго имела проблемы с отладкой техпроцесса 40 нм. Только спустя полгода после анонса самой архитектуры Fermi компании удалось добиться приемлемого уровня энергопотребления, исправить некоторые ошибки и полностью отверифицировать чип. Для того чтобы попасть в заявленный теплопакет инженерам компании пришлось задействовать лишь 480 ядер CUDA вместо возможных 512. Под «нож» попали также и текстурные блоки – 60 вместо 64. И вот, спустя еще полгода от мартовского анонса предыдущего флагмана GeForce GTX 480 нам представляется возможность познакомиться со свежеиспеченной новинкой, которая гордо займет верхнюю строчку прайс-листа NVIDIA в списке игровых одночиповых видеокарт.
Что же представляет собой GeForce GTX 580? Давайте познакомимся с техническими характеристиками этой видеокарты по слайдам официальной презентации от NVIDIA:
Итак, ми видим эволюционное изменение архитектуры Fermi. NVIDIA изо всех сил пытается получить «best performance in class».
В частности в списке отличий между GeForce GTX 480 и GeForce GTX 580 она называет:
- улучшения соотношения единицы производительности на ватт;
- архитектурные изменения для повышения кол-ва FPS;
- повышение реалистичности картинки в играх;
- снижение шума системы охлаждения.
Спецификация видеокарты следующая:
GeForce GTX 580 сохранила габаритные размеры своей предшественницы. Питание подается по прежнему с помощью двух коннекторов 6pin +8pin. Достаточно заметно выросли частоты GPU и ядер CUDA: с 700/1400 МГц до 770/1535 МГц. Объем памяти как и ширина ее шины остался прежним – 1,5 Гб 384 бит. Уровень TDP формально снизился на целых 6 Вт с 250 до 244 Вт. Что имеем на самом деле – предстоит узнать лишь в ходе реальных тестов и замеров. Ну и главным заметным новшеством является активация теперь уже всех 512 (или 32-х недостающих) ядер CUDA и 2-х недостающих текстурных блоков.
За счет чего же это удалось?
В частности для повышения производительности perf/watt NVIDIA прибегла к следующему:
- серьезному ре-дизайну чипа на транзисторном уровне;
- пересмотре и анализе эффективности работы каждого блока по отдельности;
- получении преимущества от добавления новых транзисторов.
Система охлаждения на основе испарительной камеры имеет обновленную конструкцию, повышающую эффективность отвода тепла от поверхности крышки теплораспределителя и работает теперь более тихо:
Таким образом, по сравнению с GTX 480 шум СО при работе в 3D-режиме снизился с 53 до 46 dbA.
Судя по результатам тестов, показанных в презентации NVIDIA, полное энергопотребление игровых систем на основе GeForce GTX 580 снизилось в разных хитовых играх на 15-20% по сравнению с предшественницей и теперь нас будут уверять, что для сборки современного GAME-PC нам вполне хватит уже даже не 600-ваттного БП, а оного номиналом 450-500 Вт:
Что еще было улучшено?
- Добавлены новые функциональные блоки для тесселяции, шейдинга и текстурирования;
- архитектурные улучшения для полноскоростной поддержки фильтрации текстур FP16 и улучшенный z-cool;
- улучшены тайминги, что позволило повысить частоты работы чипа и памяти.
NVIDIA называет GeForce GTX 580 самой быстрой Direct 11 – видеокартой и демонстрирует следующие результаты сравнения с ее соперницами:
Кроме того, виртуальная двухчиповая GTX 580 X2, полученная как SLI из GeForce GTX 580 становится судя по графикам лидером и среди Multi-GPU систем, одержав победу над CrossFire–тандемом из Radeon HD 5870 порой с неприличным отрывом:
Опять же оговоримся - все эти презентационные данные подлежат подробной перепроверке. Как дела обстоят на самом деле, и чему равен отрыв между видеокартами и в каких условиях мы узнаем уже очень скоро по опубликованным в Сети обзорам с различных «железных» сайтов и тестам в нашей собственной Тестовой лаборатории.
К моменту официального анонса GeForce GTX 580 многие производители уже подготовили в продажу коробочные версии своих продуктов.
В частности, вот такими поступят в продажу новинки от Jetway, ECS и Palit:
Мы же продолжаем следить за развитием событий вокруг этого анонса.