- История компании 3dfx interactive
Временная шкала история развития 3dfx interactive inc.
1994 год.
Год основания компании 3dfx interactive inc.
В этом году Гордон Кэмпбелл (Gordon Campbell), основатель SEEQ Technology и Chips and Technologies (обе компании были созданы в 1980-х годах прошлого века) вместе с ведущим учёным Гэри Таролли (Gary Tarolli) и главным инженером Скоттом Селлерсом (Scott Sellers), а также директором по маркетингу Россом Смиттом (Ross Smith) основали компанию 3dfx interactive inc.
Высший менеджмент 3Dfx interactive inc. в разное время.
Если расшифровывать название компании, то должно получиться нечто совсем простое – “трёхмерные эффекты” (3dfx – сокращение от 3D effects).
1995 год.
- 27 Марта 1995 года – 3Dfx interactive получает 5,5 миллионов долларов США в качестве уставного капитала.
- 6 Ноября 1995 года - На международной выставке COMDEX компания 3Dfx представила специальный ускоритель трёхмерной графики, предназначенный для рынка игровых автоматов и домашних игровых систем, названный Voodoo graphics. Тогда же компания Orchid и 3Dfx interactive договорились о начале поставок графических ускорителей Righteous 3D на розничный рынок. Более того, в этот же день, ведущие разработчики компьютерных игр объявили о поддержке графических ускорителей Voodoo graphics в своих будущих и настоящих продуктах.
- 27 ноября 1995 года – 3Dfx interactive объявляет о заключении договора с компанией Alliance Semiconductor, согласно которому обе компании начинают плотное техническое сотрудничество.
1996 год.
- 4 марта 1996 года – 3Dfx interactive получает ещё более 11,6 миллионов долларов в качестве второго этапа финансирования.
- 20 марта 1996 года – Компания Micronics Computers и её дочернее предприятие Orchid Technology объявляют о стратегическом альянсе с 3Dfx interactive для разработки встраиваемых в игровые автоматы решений, а также решений, предназначенных для рынка настольных ПК. Компания Orchid Technologies разработает и поставит на рынок ускоритель Righteous 3D основанный на чипсете Voodoo graphics и полностью поддерживающий фирменный API 3Dfx – Glide.
- 16 мая 1996 года - Компания 3Dfx interactive представила первый проект для игровых автоматов, который работает с графическим ускорителем Voodoo graphics.
- Август 1996 года – Состоялся анонс набора микросхем Voodoo Rush.
- 5 августа 1996 года – 3Dfx interactive существенно ускоряет вход на рынок настольных ПК благодаря подписанию договора с Diamond Multimedia, которая занимается крупными поставками своих продуктов на OEM рынок.
- 28 августа 1996 года – 3Dfx interactive анонсирует выход популярной игры Tomb Raider с поддержкой возможностей Voodoo graphics.
- 7 октября 1996 года – Компания Orchid Technology начинает отгрузки ожидаемого многими ускорителя Righteous 3D по рекомендованной розничной цене 299 долларов США.
- 14 октября 1996 года – 3Dfx interactive объявляет о выходе адаптированной для Voodoo graphics версии игры MechWarrior 2 производства Activision.
- 18 ноября 1996 года – На выставке COMDEX компания 3Dfx и Hercules продемонстрировали публике 128-ми битный 2D/3D ускоритель Voodoo Rush.
- 2 декабря 1996 года – 3Dfx анонсирует появление на рынке самого быстрого в мире ускорителя трёхмерной графики.
- 9 декабря 1996 года – 3Dfx получает ещё 11,6 миллиона долларов в качестве третьего этапа финансирования компании.
1997 годНовое офисное здание 3Dfx interactive inc.- Февраль 1997 года – 3Dfx выступает в роли изготовителя чипов для игровой консоли Sega Dreamcast.
- 10 февраля 1997 года – 3Dfx interactive выводит культовую игру Quake от ID Software на новый уровень визуального качества со своими ускорителями Voodoo graphics.
- 31 марта 1997 года – Основана компания Quantum3D.
- 8 апреля 1997 года – 3Dfx interactive и Quantum3D заключают договор о стратегическом партнёрстве. Компания Quantum3D будет выступать в качестве единственного поставщика 3D ускорителей Obsidian.
- Апрель 1997 года – Компания Hercules выпускает 128-ми битный ускоритель на базе Voodoo Rush.
- Июнь 1997 года – Компания Hercules выпускает ещё одну версию своего ускорителя на базе Voodoo Rush, но теперь имеющего “одноэтажный” дизайн печатной платы.
- Сентябрь 1997 года – Jazz Multimedia и Intergraph выпускают свои ускорители на основе новой версии эталонного дизайна Voodoo Rush от 3Dfx. Компания Hercules также выпустила новый ускоритель – S3318TV.
- Сентябрь 1997 года – Компания Sega разрывает контракт с 3Dfx interactive inc., в свою очередь 3dfx подаёт в суд на Sega за нарушение условий договора.
- 17 Ноября 1997 года – Quantum 3D анонсирует будущие продукты на основе нового Voodoo 2
- 1 Декабря 1997 года – Компания Creative technology анонсирует свой новый графический ускоритель Creative 3D Blaster Voodoo 2 на базе набора микросхем Voodoo 2 от 3Dfx interactive.
1998 год- 20 Января 1998 года – Creative technology первая выпустила на рынок решение на базе Voodoo 2, Diamond multimedia выпустила свой продукт сразу за Creative.
- 31 марта 1998 года – Quantum3D выпускает свою линейку Obsidian 2, открывается online магазин компании.
- Апрель 1998 года – Quantum3D начинает поставки своих ускорителей Obsidian на базе Voodoo 2 в полном объёме.
- Июнь 1998 года – Компания Micronics Computers inc., включая дочернее предприятие Orchid technology, полностью поглощена Diamond Multimedia.
- 8 Июня 1998 года – Quantum3D начинает поставки Obsidian 2 S/X на Retail рынок.
- 22 Июня 1998 года – 3Dfx interactive inc. анонсирует один из самых ожидаемых своих продуктов – 2D/3D ускоритель Voodoo Banshee. Новая видеокарта сочетает в себе 2D видеокарту и 3D часть доставшуюся по наследству от Voodoo 2.
- 26 Июня 1998 года – Guillemot выпускает свою версию ускорителя Voodoo 2 под названием Maxi Gamer 3D II.
- 1 Июля 1998 года – Canopus Pure 3D LX 6 Мбайт, Canopus Pure 3D II 12 Мбайт и Canopus Pure 3D II LX 12 Мбайт доступны для приобритения.
- Летом 1998 года компания 3Dfx выигрывает иск против Sega.
- 22 Сентября 1998 года – Компания 3Dfx interactive подаёт иск против NVIDIA. Суть иска заключается в претензиях относительно патента на мультитекстурирование.
- 1 Октября 1998 года – Ускорители 3Dfx Voodoo Banshee доступны на рынке.
- 3 Ноября 1998 года – Wicked3D выпускает графический ускоритель Vengeance (на базе Voodoo Banshee).
- 16 Ноября 1998 года – 3Dfx interactive inc. анонсирует графический ускоритель Voodoo 3.
- 14 Декабря 1998 года – Компания 3Dfx interactive inc. Высказывает намерения о приобретении компании STB, также объявлено о том, что для достижения максимального качества продукции 3Dfx начинает производить ускорители своими силами. В результате ускорители 3Dfx Voodoo 3 задерживаются на 5 месяцев из-за поглощения STB.
В 1998 году компания 3Dfx отгрузила свой 4-х миллионный набор микросхем Voodoo, перекрыв более чем вдвое свои собственные достижения 1997-го года. Таким образом, компания становится самым быстро растущим предприятием среди производителей игровых решений. В ряду OEM партнёров 3Dfx interactive inc. появляются такие именитые производители как Micron, Compaq, Packard Bell и Gateway.По данным аналитиков 3Dfx interactive inc. занимает 73% всего рынка игровых ускорителей, продаваемых через розничные магазины. PC Data сообщает, что видеокарты основанные на чипах 3Dfx занимают лидирующие позиции в течение 12 месяцев 1998 года.1999 год.- 7 Апреля 1999 года – На рынок хлынул поток видеокарт на базе чипов Voodoo 3. Первые модели – Voodoo 3 2000 и Voodoo 3 3000 по мнению 3Dfx должны стоить 129,99 и 179,99 долларов США соответственно.
- 15 Мая 1999 года – Поглощение STB завершено.
- 24 Июня 1999 года – 3Dfx анонсирует выход оригинальных наборов драйверов для Voodoo 2 и Voodoo 3 под системы Macintosh.
- 19 Июля 1999 года – Выход драйверов под Mac для Voodoo 2.
- 27 Июля 1999 года – 3Dfx анонсирует ускорители Velocity.
- 30 Июля 1999 года – 3Dfx выпускает Voodoo 3 3500. Рекомендованная розничная стоимость новинки составляет 249 долларов США.
- 17 Октября 1999 года – 3Dfx выпускает PCI версию Voodoo 3 3000.
- 15 Ноября 1999 года – Quantum3D анонсирует серию рабочих станций AALchemy на базе графических процессоров 3Dfx следующего поколения – VSA-100.
- 17 Ноября 1999 года – На международной выставке COMDEX 3Dfx interactive inc. анонсирует Voodoo 4 4500, Voodoo 5 5000, Voodoo 5 5500 и Voodoo 5 6000.
2000 год.- Март 2000 года – 3Dfx приобретает компанию Gigapixel.
- 5 Мая 2000 года – Начало продаж Voodoo 5 5500, однако из-за возможных проблем с питанием, отгрузки были перенесены на 25 мая.
- 9 Июня 2000 года – Поставки ускорителей 3Dfx Voodoo 5 5500 возобновляются.
- 10 Августа 2000 года – Начинаются поставки Voodoo 5 5500 PCI для MAC.
- 28 Августа 2000 года – Компания NVIDIA подаёт в суд на 3Dfx из-за нарушений её патентов.
- Октябрь 2000 года – Выход на рынок Voodoo 4 4500.
- 13 Ноября 2000 года - 3Dfx выдаёт лицензию компании Quantum3D на технологию 4-Way SLI.
- 15 Декабря 2000 года – Компания 3Dfx закрывается. Вся собственность компании переходит под контроль NVIDIA.