Почти все компьютерные мыши создаются по единой формуле клавиш: пара основных и пара боковых. Некоторые производители добавляют еще парочку, например, для изменения уровня чувствительности или активации двойного клика, иногда делают зеркальный блок клавиш вперед/назад.
Обычно этого набора с лихвой хватает большинству пользователей и игроков. Все было так, но требования к игрокам возрастают, в некоторых играх нужно выполнять все больше и больше одновременных команд, именно поэтому на рынке появились мыши с массивным блоком дополнительных клавиш. Такую модель представили и SteelSeries, встречаем Rival 500 - вариант с пятнадцатью клавишами для самых нагруженных и интенсивных баталий.
Комплект поставки
SteelSeries Rival 500 прибыла к нам в небольшой картонной упаковке, которая состоит из внешнего чехла и внутреннего бокса. Оформление и хорошая информативность знакома нам по набору предыдущих обзоров.
Внутри коробки SteelSeries Rival 500 уложена в цельный кусок вспененного полипропилена. В комплекте поставки находим небольшой бокс с парой наклеек SteelSeries и краткой справкой по подключению.
Для подключения используется один USB-разъем. Он обычный, без золотых напылений или монструозных колпачков. Кабель тоже вполне привычный, без тканевой оплетки или повышенного диаметра, длина составляет два метра.
Внешний осмотр
Внешние габариты SteelSeries Rival 500 составляют 118.7 x 78.3 x 43.3 миллиметров, при этом вес находится на отметке в 129 грамм. Корпус полностью пластиковый, без металлических рам и вставок. По всем внешним сторонам пластик выполнен под софт-тач. На фото похоже, что фактура крышки ладонной части отличается, но тактильно различий не обнаружилось.
Признаться честно, клавишная формула Rival 500 тяжело поддается описанию :). Но пойдём по порядку. В районе двух основных есть колесо прокрутки и маленькая клавиша переключения DPI. По бокам основных клавиш установлены три дополнительных: две с левой стороны и одна с правой. Все остальные находятся сбоку.
На левой стороне есть шесть клавиш. Они образуют некий ореол вокруг прорезиненной области для большого пальца. Три верхние почти классические вперед/назад, к ним очень быстро привыкаешь и начинаешь использовать. Две нижних уже не такие стандартные, но в игровом режиме их наличие становится востребованным и порой даже необходимым и к ним со временем привыкаешь. А вот в офисном использовании две нижних уже не столь удобны, но этот фактор инженеры SteelSeries предусмотрели и сделали возможность их отключения.
Выключатель двух вышеупомянутых кнопок находится на нижней части Rival 500. Интересно, но происходит не только электрическое отключение микриков, но и физическая блокировка кнопок в пространстве. В итоге из них получается некая область «подставка» для большого пальца. Здесь же, на нижней грани находим техническую наклейку, три тефлоновых ножки приличного размера. Глазок оптического сенсора Pixart PMW3360 находится в диаметральной плоскости, но немного смещен к тыльной части корпуса.
Правая сторона SteelSeries Rival 500 покатая и по всей площади корпуса покрыта прорезиненной вставкой с круговыми возвышенностями. Они уже не раз встречались нам в мышках SteelSeries. В целом, по этому пункту Rival 500 целиком и полностью вписывается в линейку манипуляторов SteelSeries.
В районе ладони есть уже привычный съемный блок, на нем отражено название серии: Rival. Благодаря 3D печати этот брусок можно заменить на кастомный, уже с личным логотипом или символом.
Вторым максимально трендовым направлением индивидуальности является наличие двух зон RGB-подсветки. Здесь вам и логотип SteelSeries в любой цветовой заливке, и колесико мышки как отдельная зона.
Резюме по опыту использования
После подключения рекомендуется установить фирменное ПО SteelSeries Engine 3. Фанатов продукции SteelSeries удобством этой утилиты не удивишь. Здесь по-прежнему под рукой основные настройки сенсора, возможность подмены функций клавиш и записи макросов. Отдельным пунктом можно отметить раздел Gamesense, позволяющий настраивать вибрации Rival 500 по определенным событиям - функционал очень интересный, но требует индивидуальной настройки, как и у Rival 700.
В целом форма корпуса SteelSeries Rival 500 универсальна как для игрового, так и для повседневного использования. Когтевой хват дается хорошо, но из-за покатой формы лучше получается ладонный с расслаблением кисти. Можно сказать, 500’ка универсальна и подойдет для средних и больших рук. Вес у подопытной не самый маленький, но он обусловлен массой клавиш и наличием вибромотора. В целом к эргономике, применяемым материалам и качеству сборки вопросов не обнаружилось.
Основные клавиши нажимаются хорошо, без зазоров и шатаний, расположенные рядом с ними очень тугие и в некоторых моментах не очень понятно, как ими быстро воспользоваться. Боковые клавиши заставляют попривыкнуть. И если верхний ряд ловится именно по расположению, то на нижний нужно не нажать случайно, но здесь хорошо срабатывает защитный механизм. Колесо прокрутки мягкое, степы есть, но они почти незаметны.
На текущий момент SteelSeries Rival 500 хорошо распространена в столичной рознице, просят за нее порядка 5990 рублей. И если вы не ярый фанат MMO, то для вас выбор периферии огромен, но если от манипулятора требуется 10+ добротно расположенных клавиш, то круг доступных решений явно уменьшается. И тут SteelSeries Rival 500 выглядит очень и очень уверенно: хороший корпус, продуманные элементы с возможностью их блокировки и универсального использования, отличный сенсор, а также подсветки и уникальные штуки в виде вибромоторчика и софта записываются в однозначные плюсы.