Рассматривая различные видеокарты крупных производителей, то и дело начинаешь отмечать общие черты между каждой серией, постепенные улучшения или наоборот послабления в подходе к их реализации. Иногда тест становится скучным и совершенно прогнозируемым. Но случаются и приятные, порой совершенно неожиданные сюрпризы, например, на рынок выходит новый игрок и представляет свое видение.
Сегодня как раз такой случай, к нам на тест попала видеокарта от компании GeIL, ранее я сталкивался только с оперативной памятью их производства. Давайте посмотрим, с какой стороны производитель подошел к вопросу реализации более сложного компонента и оценим его итоговый результат.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
С этой картой новые пункты не закончились только названием производителя, а продолжили появляться в упаковке. Она металлическая. Отличный бокс с информативным содержанием сторон: упомянута модель карты, объем памяти, производитель, основные технологии и даже небольшое описание, но самое главное бокс очень надежный.
Внутри находим диск с драйверами, в тряпичном чехле и добротном слое пузырчатой пленки расположена сама видеокарта.
ВНЕШНИЙ ОСМОТР
Переходим к внешнему осмотру. Не референс – отлично! Многие производители ранее любили запускать свою линейку видеокарт, при этом изменялась максимум упаковка. По сути перед нами двухслотовая вариация GeForce GTX 1060. Длина карты составляет порядка 24,8 сантиметров, что нацеливает ее на сегмент обычных корпусов. В системе охлаждения установлены два вентилятора.
С обратной стороны печатная плата прикрыта металлическим бекплейтом. Отмечаем, что система охлаждения немного больше печатной платы. Для подачи дополнительного питания предусмотрен один 6-pin разъем.
Для подключения мониторов есть четыре разъема: HDMI, DisplayPort и пара DVI-D. Наличие двух цифровых DVI немного удивляет, возможно нужно было добавить лишний DisplayPort?
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Как и отметили ранее, в системе охлаждения используется пара вентиляторов. Они весьма обычные: диаметр крыльчатки 85 миллиметров, без RGB-подсветок и остановок в режиме минимальной нагрузки. В целом в GeIL GeForce GTX 1060 не применяются визуальные рюшечки, здесь только функциональные составляющие: радиатор, кожух и бекплейт.
Кожух системы охлаждения сделан хорошо. С одной стороны, он выполняет функцию формирования воздушного потока, с другой не мешает отводу горячего воздуха от радиатора.
Весь радиатор крепится к печатной плате с помощью четырех подпружиненных болтов. Дополнительных точек крепления или упора не предусмотрено.
Металлический бекплейт фиксируется еще одним набором болтов. Как выяснилось он не участвует в охлаждении платы, но при этом хорошо фиксирует ее положение.
В радиаторе заложено массивное основание, две тепловых трубки и множество рассеивающих ребер. Тепловые трубки снимают тепло с центральной области основания и отводят его к боковым граням рассеивающих ребер. Возможно, их можно было бы сдвинуть на десяток миллиметров к центру, но это мелочи.
Мне не удалось снять кожух с радиатора без физических повреждений, уж очень плотно он был нанизан на ребра, а ломать не хотелось.
ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА
В строении PCB у GeIL GeForce GTX 1060 нет явных откровений. Это не эталонное решение, но при этом серьезных улучшений тоже нет.
Хорошо известный чип GP106-400-A1 находится в штатном положении по центру. Защитной рамкой GeIL его не наделили, хотя она была бы не лишней.
Как и на эталонной карте для набора 6 Гб видеопамяти используются шесть микросхем с маркировкой K4G80325FB-HC25, это знакомые нам чипы GDDR5 от компании Samsung
Система питания графического ядра управляется ШИМ-контроллером uP9511Q и содержит в себе 4 фазы. Для видеопамяти предусмотрена еще одна фаза. Отметим, что все элементы питания и чипы видеопамяти охлаждаются воздушным потоком от вентиляторов, дополнительные радиаторы или пластины не установлены. Увидев систему питания первый раз, меня смутили остатки припоя на элементах, но я списал это на тестовый семпл и надежды на улучшение ситуации в следующих партиях.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ
GeIL GeForce GTX 1060 использует графический ядро с маркировкой GP106. Суммарно в нем расположено 10 сборок SMs, что в итоге дает 1280 потоковых процессоров CUDA, 80 текстурных блоков и 48 растровых модуля. В части частот фиксируем немного увеличенную планку для графического ядра, она составляет 1544 Мгц, для памяти классические 2002 Мгц.
При включении 3D нагрузки, на открытом тестовом стенде, по графическому ядру карта прогревается до 68°C. При этом кулер работает на 59% от своей полной мощности. Частота графического ядра находилась на уровне 1848 МГц, в постоянном режиме срабатывал “Предел энергопотребления”. В целом поведение карты почти полностью повторяет эталонный вариант.
Что касается вентиляторов, в режиме без нагрузки они не останавливаются. При этом на открытом стенде, без каких-либо иных источников звука, их явно слышно. При нагрузке в 3D их звук становится хорошо различим, положительным моментом отмечу что это обычный поток воздуха без паразитных звуков, клацаний или свистов.
После тестирования в штатных режимах, мы решили разогнать подопытную. Значения параметров POWER TARGET и TEMP TARGET были установлены в максимальные положения, иные модификации не использовались. В результате, в Boost-режиме частота графического ядра смогла преодолеть планку в 1972 МГц, а оперативная память остановилась на 2327 МГц. Ядро прогрелось до 71°C.
РЕЗЮМЕ ПО ОПЫТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
На момент публикации материала, к сожалению, подопытная GeIL GeForce GTX 1060 6GB в нашей рознице замечена не была. При этом, информации на сайте GeIL тоже немного, похоже производитель еще не закончил процесс прощупывания почвы. В любом случае, в текущей ситуации дефицита видеокарт любой дополнительный вариант выбора – это хорошо.
Если говорить о конкретном экземпляре GeForce GTX 1060 6GB от GeIL, в плане производительности и разгона он является хорошим середнячком среди прочих GTX 1060. Как по мне, для закрепления в сегменте видеокарт, для данной модели GeIL необходимо предложить интересную ценовую планку. Дополнительным бонусом могут послужить точечные доработки: добавление радиатора на систему питания и видеопамять, реализация функции остановки вентиляторов, да и в целом использование максимально качественных вертушек. Главное, что бы при этих частных доработках не получился монстр с огромным радиатором, пятью вертушками и запредельным ценником, таких вариантов уже и так достаточно!